ГОСТ Р 55882.1—2013
Окончание таблицы 6
Исполнение
Обозначение
степени защиты
по ГОСТ U254
Определение степени защиты по ГОСТ 142S4
Брызгозащищенное
IP44
Защищенный компонент выполнен так. что исключается проникнове
ние внутрь оболочки проволок и твердых тел размером более 1.0 мм.
Вода, разбрызгиваемая на оболочку в любом направлении, не должна
оказывать вредного действия на компонент
Пыле
брызгозащищенное
IP54
Защищенный компонент выполнен так. что проникновение внутрь обо
лочки пыли и воды, разбрызгиваемой на оболочку в любом направлении,
полностью не предотвращено. Однако пыль и вода не могут проникать е
количестве, вызывающем нарушение работы компонента
Пыле-, еодо-,
струезащищенное
IP55
Защищенный компонент выполнен так. что проникновение пыли
внутрь оболочки и струи воды, поступающей в любом направлении на
оболочку, полностью не предотвращено. Однако пыль и вода не могут
проникать в количестве, вызывающем нарушение работы компонента
Пыле-, водо
защищенное
IP56
Межвагонные высоковольтные соединения должны быть защищены
от попадания пыли и сильных водяных струй
8.1.16 Обратный ток и заземление подвижного состава
8.1.16.1 Общие положения
Схема цепи должна обеспечивать прохождение обратного тока к источнику электропитания, не
причиняя повреждений и не создавая риска поражения электрическим током.
Должно существовать не менеедвух отдельных путей для обратноготока и для тока защитного за
земления. чтобы повреждение одного из путей не привело к сбоям и не возникриск поражения электри
ческим током. Цепи защитного заземления и обратного тока могут быть совмещены.
Подключение к электрооборудованию должно бытьобеспечено не менее чем черездве гибкие то
косъемные щетки (на двух разных валах).
8.1.16.2 Обратный ток
Прохождение обратного тока должно быть обеспечено одним из двух следующих способов:
- через отдельное подключение к электрической шине, изолированной от корпуса подвижного со
става. всех цепей каких-либо незащищенных токопроводящихдеталей и подключенных к токосъемным
щеткам:
- через подключение всех силовых цепей к корпусу подвижного состава, в свою очередь присоеди
ненного к токосъемным щеткам.
Цепи обратного тока не должны оказывать мешающего воздействия на защиту от коротких замы
каний.
8.1.16.3 Заземление подвижного состава
Корпус подвижного состава и рама тележкидолжны быть присоединены или кэлектрической шине
возврата тока, или напрямую к токосъемным щеткам, или (при слабом токе, при котором исключен риск
повреждения буксового подшипника) к буксовым подшипникам.
Конструкцию кузова подвижного состава необходимо подключить через резисторы или индукторы
к токосъемным щеткам, чтобы:
- полное сопротивление в цепи защиты было выше, чем в цепи с токосъемными щетками:
- ограничить ток. проходящий через буксовые подшипники.
8.1.17 Аккумуляторные батареи
Во время зарядки и разрядки аккумуляторной батареи необходимо проводить вентиляцию бата
рейного отсека, чтобы концентрация водорода в воздухе, выделяющегося при электролизе воды, при
движении и на стоянке не превышала 0.7 %.
Следует свести к минимуму препятствия для воздухообмена, а воэдуховыпускное отверстие дол
жно иметь прямое сообщение с атмосферой.
8.1.18 Другие факторы риска
Доступ к устройствам, находящимся в постоянном движении (вентиляторы, вращающиеся маши
ны), или устройствам, внезапное включение которых представляет опасность, должен быть ограничен
15