ГОСТ Р 55882.1—2013
7.4 Влажность
Дляэлектрооборудования подвижного состава, отнесенного согласно [1] к классу5К2. относитель
ная влажностьокружающей среды должна составлять 95 % при изменении температуры вдиапазоне от
минус 25 °С до 30 °С, при этом абсолютная влажность не должна превышать 30 г/мЗ.
Электрооборудование подвижного состава должно работать при выпадении росы и инея с после
дующим оттаиванием.
7.5 Биологические условия
Факторы риска биологического воздействия должны быть установлены в соответствии с [1],
класс 5В2.
7.6 Химически активные вещества
Существующие химически активные вещества должны быть нормированы в соответствии с [1].
класс 5С2.
7.7 Механически активные вещества
Существующие механически активные вещества должны быть нормированы в соответствии с [1].
класс 5S2.
7.8 Вибрация и удары
Должны выполняться требования к электрооборудованию железнодорожного подвижного со
става по стойкости к механическим внешним воздействующим факторам:
- для машин электрических вращающихся тяговых — по ГОСТ 2582;
- для электротехнических изделий, включая электрические машины и электрический транс
порт — по ГОСТ 17516.1:
- для аппаратов электрических тяговых — по ГОСТ 9219.
Испытания на вибрацию и удар должны проводиться согласно ГОСТ Р 54434.
7.9 Влияние загрязнения
Загрязнение следует учитывать при проектировании электрооборудования и компонентов, в час
тности изоляционного промежутка и длины пути тока утечки.
На коротких изоляционных промежутках и путях тока утечки могут образоваться плотные мосты в
виде твердых частиц, пыли и воды, и, следовательно, при проектировании должны быть учтены мини
мальные значения расстояния изоляционных промежутков и длины пути тока утечки.
Для уменьшения влияния загрязнения на рассматриваемые изоляционные промежутки и длину
пути тока утечки допускается применение следующих мер:
- использование защитного кожуха для электрооборудования;
- герметизация или герметичное уплотнение отверстий, через которые может поступать загрязнение.
Влияние загрязнения на работу диэлектриков классифицируется по следующим четырем степе
ням загрязнения:
-степень загрязнения СЗ 1. Характеризуется отсутствием загрязнения или образованием сухой
пыли, не проводящей электричество.
П р и м е ч а н и е — Применение данной степени загрязнения не рекомендуется для железнодорожного
подвижного состава без соответствующего герметичного уплотнения, например IP65 согласно ГОСТ 14254;
- степень загрязнения СЗ 2. Характеризуется образованием сухой пыли, не проводящей электри
чество. Возможно возникновение временной электрической проводимости вследствие конденсации при
остановке работы оборудования.
Пример — Устройство должно быть защищено корпусом, обеспечивающим эффективную защи
ту от загрязнения, по меньшей мере, аналогичным IPS4 согласно ГОСТ 14254;
- степень загрязнения СЗ 3. Характеризуется проводящим или не проводящим ток загрязнением,
которое может стать токопроводящим вследствие вероятной конденсации.
Пример
—
Устройство должно быть размещено внутри помещения и защищено таким образом
от прямого воздействия дождя, снега и повышенного содержания пыли;
- степень загрязнения СЗ 4. Характеризуется образованием слоя загрязнения с постоянной элек
тропроводимостью.
Пример — Внешнее загрязнение транспортного средства на крыше, под рамой.
8