ГОСТ Р 55865-2013
Главным результатом внедрения на ВС современных FDR следует считать
обеспечение возможности регистрации технических параметров, характеризующих
надежность изделий с позиций отказоустойчивости, контролепригодности и пр.
5.2.5.2 Число регистрируемых в FDR параметров и процессов возросло до
2500-3000 единиц, что ранее (90-е годы) было невозможно. Это дает основание
обеспечить большую достоверность обработки ПИ за счетприменения более
точных моделей процессов, основанных на разработках современных методов
диагностирования.
5.2.5.3 Изучение характеристик копий ПИ реальных полетов и алгоритмов
экспресс-анализапоказало,чтосодержательностьанализасущественно
увеличилась, хотя алгоритмы остались теми же, что и 10-20 лет назад. Однако
полнота базы данных и объем причин нарушения экипажами летных стандартов
стали более достоверными.
Необходимо отметить, что на основе ПИ удалось создать базу данных для
построения моделей опасностей в полете при переходах в ГА от традиционного (для
90-хгодов)«реактивного»методапредупрежденияАП«купреждающему
управлению» состояниями АТ на основе исчисления рисков АП с помощью струк
тур типа СУБП - для авиакомпаний и поставщиков услуг.
5.2.5.4 Стандарты, процедуры и методы расшифровки ПИ в ГА РФ на основе
магнитных систем регистрации параметров (МСРП) и ГА ЕС на основе FDR
практически идентичны.
5.2.5.5 Для обоснованного выбора принципов и методов построения моделей
и оперативного прогноза текущего состояния технических узлов ВС,включая
турбину и компрессор газотурбинного двигателя, подшипники, топливные насосы,
электросети, навигационные комплексы, системы TCASи другие системы,
необходимо получить доступ к более обширным фактическим базам данных,
формируемым с помощью FDR. Полнота данных должна быть расширена, чтобы
строить такие характеристики, как «тренды», определяющие тенденции изменения
состояния ВС.
16