ГОСТ Р 55770 — 2013
или высказываниями (от одного слова до нескольких абзацев) и короткими временными интервалами
между этими высказываниями (секунды - дни). Содержание данных сообщений зависит от контекста,
так как. одно текстовое сообщение часто берет свое значение из сложного взаимодействия с другими.
Это делает перенос и восстановление такого взаимодействия и его контекста весьма значимыми.
Ввиду уже. описанных выше, общих параметровдлина и временные интервалы между
отдельнымикоммуникативными действиями или сообщениями могут варьироваться. Технологии
совместного обучения и действия с наименьшими интервалами между сообщениями часто
именуются синхронными и ассоциируются с термином «чат»; те, что происходят с большими
интервалами и содержимым, именуются асинхронными и ассоциируются с терминами «обсуждение»
или «конференция». В терминологии, определенной в [2]. оба эти термина (синхронный и
асинхронный) представляют определенные сервисы взаимодействия, состоящие из средств
взаимодействия(например.ICQ,Windowsmessenger),которыепредоставляютфункции
взаимодействия (например, мгновенные сообщения). В свою очередь эти функции обеспечивают
определенные эффекты взаимодействия (например, содействие постепенному достижению
согласия).
0.2 Понятие о технологиях текстового взаимодействия
Настоящий стандарт представляет модель данных для текстовых выражений.
Рабочее пространство взаимодействия определяется как проиллюстрированный независимый
объект, состоящий из совместных действий групп взаимодействия, которые работают вместе
посредством среды взаимодействия [2] (Все части).
Следовательно, рабочее пространство взаимодействия содержит два основных компонента:
•сервисы взаимодействия:
- группы взаимодействия.
Настоящий стандарт представляет модель данных для адаптации данных с текстовыми
сообщениями или высказываниями, которыми обмениваются в группах взаимодействия внутри среды
взаимодействия.
Сообщения составляют и посылают друг другу участники взаимодействия среди групп
взаимодействия внутри рабочего пространства взаимодействия. Компоненты среды взаимодействия
(сервисы, средства и функции взаимодействия) способствуют этим действиям, и это приводит к
различным эффектам взаимодействия. Типичные эффекты могут включать, к примеру, «достижение
компромисса по спорным вопросам», «рассмотрение аргументов за и против определенного
решения» или «перекличка студентов в классе». Классификация и четкое определение конкретных
эффектов взаимодействия не включены в эту часть (1]. Экземпляры (реализации) модели данных
текстовых выражений связаны с экземплярами (реализациями) модели данных групп взаимодействия и
модели данных среды взаимодействия.
Это может быть проиллюстрировано на примере листа рассылки по участникам
взаимодействия в рабочем пространстве. Такое рабочее пространство представляется как
независимый объект, связывающий конкретный список адресов электронной почты (каждый адрес
связан с участником взаимодействия) с конкретным сервисом электронной почты (или
специфическими аспектами этого сервиса). Члены группы взаимодействия (идентифицируемые в
системе по их адресам электронной почты) взаимодействуют друг с другом и с сервисом посредством
составления, отсылки, получения, чтения и ответов на сообщения электронной почты или выражения.
Почтовый сервис принимает сообщения только от членов группы взаимодействия и далее
пересылает их другим членам группы взаимодействия, как указано в списке адресов электронной
почты группы взаимодействия.
Естественно, такой контекст взаимодействия, как абстрактная сущность, не охватывается ни
держателями электронных адресов, ни сервером, клиентами электронной почты или компьютерами
участников.
Высказывания составляют, отсылают и получают члены группы взаимодействия. Эти
совместные акты взаимодействия становятся возможными благодаря сервису электронной почты,
осуществляемому посредством среды взаимодействия.
IV