ГОСТ ISO 10454-2013
Б.2.2.5 В течение всего испытания внутреннее давление в шине не корректируют, нагрузка на
шину должна быть постоянной, температура окружающей среды должна быть не ниже 20 °С не менее
З ч .
5.2.3 Особые условия для шин с индексом скорости Q и выше
5.2.3.1 Нагрузка должна быть:
a) при использовании барабана диаметром 1,7 м 90 % от максимальной нагрузки;
b
) при использовании барабана диаметром 2 м 92 % от максимальной нагрузки.
5.2.3.2 Начальную скорость испытания определяют вычитанием из индекса скорости шины 20 км/ч.
5.2.3.3 Ускоряя вращение барабана, достигают заданное значение начальной скорости через
10 мин.
5.2.3.4 Испытывают при начальной скорости в течение 10 мин. затем увеличивают начальную
скорость на 10 км/ч и продолжают испытание при этой скорости в течение не менее 10 мин.
Завершают испытание при скорости, соответствующей категории скорости шины, в течение 30 мин.
5.2.3.5 Общее время проведения испытания составляет 1 ч.
6 Требования
6.1 Образцы для испытания
Испытывают две шины с одинаковыми характеристиками: одинаковые обозначение, описание
условий эксплуатации, максимальная нагрузка и скоростные характеристики:
a) одна шина предназначена для определения энергии разрушения;
b
) вторая шина предназначена для оценки выносливости.
Внутреннее давление в шине, скорость и продолжительность испытания должны
соответствовать заданным значениям для каздого вида испытаний.
Каждый образец шины должен соответствовать требованиям, указанным в 6.2 и 6.3.
6.2 Определение эноргии разрушения шин
Каждый образец для испытания должен соответствовать требованию по минимальной
энергии разрушения, указанной в таблице 3 при проведении испытания по 5.1.
Т а б л и ц а 3 - Минимальная энергия разрушения
__________________________
Давление в шине,Минимальная энергия разрушения. J
соответствующее
максимальной нагрузке. к
Л
а
а) Шины с индексом нагрузки S121
Код номинального диаметра
обода < 13
136
203
271
-
-
До 250
От 251 до 350
« 351 * 450
« 451 * 550
«551 « 650
Свыше 650
Код номинального диаметра
обода г13
294
362
514
576
664
712
-
Ь) Шины с индексом нагрузки г 1Z
972
1412
До 550 1695
2090
2203
6.3 Испытание на выносливость
6.3.1 После определения выносливости в соответствии с 5.2 при отсутствии деформации
вентиля и обода без потери внутреннего давления не должно быть отслоения протектора,
расслоений в боковине, в каркасе, отслоений корда, гермослоя, расслоения в брекере или в зоне
борта, выкрашивания резины, открытых стыков, трещин или разорванных нитей корда, определяемых
визуально.
6.3.2 Внутреннее давление в шине, измеренное сразу после испытания, должно быть не
менее начального, установленного в соответствии с 5.2.1.1.
4