ГОСТ ISO 10454-2013
3.12 испытательный обод (test rim):
Л
юбой обод, на который может монтироваться шина,
соответствующий рекомендованным ободьям для шин определенных размеров, обозначения и типа.
3.13скоростьиспытательного барабана(test drum speed): Окружная скорость
металлического испытательного барабана.
3.14 отслоение протектора (tread separation): Отделение протектора от каркаса шины.
4 Испытательное оборудование
Испытательное оборудование приведено в 4.1 - 4.3.
4.1 Испытательный барабан - цилиндрический маховик (барабан) диаметром 1,7 м
±
1 % или
2.0 м
±
1 %. работающий от привода.
Барабан должен иметь гладкую металлическую поверхность. Ширина испытательной
поверхности барабана должна быть не менее ширины профиля испытуемой шины.
Используют пневматическое или гидравлическое устройство нагружения консольной системы
испытательного барабана, обеспечивающее погрешность в пределах
±
1,5 % всей шкалы.
Скорость испытательного барабана должна соответствовать требованиям методик испытания.
Погрешность измерения скорости испытательного барабана должна быть в пределах * 2км/ч.
4.2 Плунжер
Цилиндрический стальной боек достаточной длины с полусферическим концом диаметром,
приведенным в таблице 1. соответствующим индексу нагрузки.
Т а б л и ц а 1 - Диаметр плунжера
Размеры в миллиметрах
Индекс нагрузки для одинарной шиныДиаметр плунжера.
±
0.5
<12119
122-13432
>13538
Устройство для нагружения плунжера должно обеспечивать постепенное приложение усилия.
Индикаторы перемещения и нагружения должны обеспечивать точность в пределах + 1 % всей
шкалы. Скорость перемещения плунжера должна контролироваться с погрешностью в пределах ♦ 3 %
всей шкалы.
4.3Манометр для измерения внутреннего давления в шине должен иметь шкалу со значением
не менее 1000 кПа и обеспечивать точность измерения в пределах + 20 кПа.
5 Проведение испытаний
5.1 Определение эноргии разрушения
5.1.1 Подготовка шины к проведению испытания
5.1.1.1Монтируютшинунаиспытательныйободинакачиваютдодавления,
соответствующего максимальной нагрузке или до двукратного при их отличии.
5.1.1.2 Выдерживают смонтированную для испытания шину при комнатной температуре не
менее 3 ч.
5.1.2 Проведение испытания
5.1.2.1 Доводят внутренне давление в шине до указанного в 5.1.1.1 и устанавливают на стенд.
5.1.2.2 Устанавливают плунжер как можно ближе к центральной линии шины перпендикулярно
протектору, избегая попадания в канавки рисунка протектора, и передвигают вертикально в протектор
со скоростью (50.0+,2,5) мм/мин.
5.1.2.3 Записывают усилие и глубину проникания в момент разрушения (см. также 5.1.2.7) в
пяти контрольных точках, расположенных приблизительно на равных расстояниях по окружности
шины. Перед переходом к очередной точке замера обязательно проверяют внутреннее давление в
шине.
5.1.2.4 Если шина не разрушилась до момента достижения плунжером обода, считают, что
она выдержала испытание в данной точке.
5.1.2.5 Вычисляют энергию разрушения W. Дж. для каждой контрольной точки, в которой
произошло разрушение, по формуле
2