17
(условного) хода, полость задвижки заполняют испытательной средой под давлением по 8.7.3, после чего задвижку закрывают усилием (крутящим моментом) для герметизации затвора, указанным в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку.
8.8.7 Если в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку не указано иное, то при испытании задвижек с односторонним направлением подачи рабочей среды пробное вещество подают под давлением в соответствии с ГОСТ 9544 во входной патрубок, а герметичность затвора контролируют у выходного патрубка; при испытании задвижек с двусторонним направлением подачи рабочей среды пробное вещество под давлением в соответствии с ГОСТ 9544 подают поочередно в каждый патрубок, а герметичность затвора контролируют у другого патрубка.
8.8.8 При наличии на корпусах и крышках задвижек дополнительных отверстий последние могут быть использованы для подачи и контроля давления пробного вещества.
8.8.9 Задвижки считают выдержавшими испытания, если протечки пробного вещества в затворе не превышают значений, указанных в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки.
8.8.10 Время выдержки при контроле герметичности затвора задвижки - по ГОСТ 9544.
8.9 Контроль массы задвижек (5.1.4.12)
8.9.1 Массу задвижек контролируют на весах статического взвешивания по ГОСТ 29329.
8.9.2 Масса задвижки не должна превышать указанную в ТУ и КД на конкретную задвижку.
8.9.3 Массу задвижек контролируют при испытании первой партии задвижек текущего года. Объем выборки - по ГОСТ 20736.
8.10 Предприятие-изготовитель, если в стандартах (ТУ, КД) на конкретные задвижки не указано иное, имеет право:
- совмещать испытания, перечисленные в настоящем разделе;
- изменять методику испытаний согласно действующим НД и ТД;
- устанавливать задвижку на испытательном стенде по своему усмотрению.
9 Транспортирование и хранение
9.1 Задвижки перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
9.2 Условия транспортирования и хранения:
- задвижек с электроприводом - 4 (Ж2) по ГОСТ 15150;
- остальных - 7 (Ж1) по ГОСТ 15150.
Допускаются другие условия транспортирования и хранения, если это оговорено в стандарте (ТУ, КД) на конкретную задвижку.
Для задвижек, упакованных в крытые транспортные средства (ящики по ГОСТ 2991, ГОСТ 9142, ГОСТ 10198 или контейнеры по НД), условия транспортирования в части воздействия климатических факторов - по группе 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150.
Требования в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23170.
9.3 Допускается транспортировать задвижки DN 300 и более без тары, предусмотренной в 5.5.2. В этом случае предприятие-изготовитель или поставщик должны обеспечить установку и крепление задвижек на другом транспортном средстве, исключающие возможность механических повреждений и загрязнений внутренних поверхностей задвижек и уплотнительных поверхностей фланцев.
9.4 Допускается транспортирование задвижек пакетами. Формирование пакетов - в соответствии с КД или НД, отвечающей требованиям ГОСТ 26663.
9.5 Допускается транспортировать задвижки со снятыми ответными фланцами, укладывая их вместе с крепежными деталями в общую тару с задвижкой.