ГОСТ Р 55164—2012
3.2.9 Смазывающие масла и жидкости, применяющиеся для смазки рабочих
органов станций (установок) должны сохранять свои качества в среде сжимаемого
газа. Допускается применять для уплотнения материалы, не требующие смазки.
3.2.10 На напорных линиях системы циркуляционной смазки механизма
движения должны быть установлены для настройки давления масла регулирую
щие и (или) перепускные клапаны. Каждая линия подачи смазки на цилиндры и
сальники должно быть снабжена обратным клапаном. Конструкцией системы
смазки должно быть обеспечено наличие масла (смазывающей жидкости) во всех
точках смазки до пуска станций (установок).
3.2.11 Конструкцией картеров станций (установок), служащих емкостью для
масла системы смазки механизма движения, должна быть исключена возмож
ность выброса масла при повышении давления в полости картера.
3.2.12 Конструкцией системы охлаждения компрессорного оборудования
должен быть исключен контакт охлаждающей жидкости со сжимаемым газом,
кроме станций (установок), охлаждение которых осуществляется вспрыском жид
кости в полости сжатия.
3.2.13 Конструкцией сборочных единиц станции (установки) должна быть
исключена возможность попадания смазочных масел на площадку обслуживания.
3.2.14 Газопроводы и газовые полости аппаратов, в которых возможно скоп
ление жидкости (конденсата), должны иметь устройство для их удаления.
3.2.15 Отключаемые сосуды (буферные емкости, влагоотделители), входящие
в состав станций (установок), должны соответствовать правилам [9].
3.3 Требования безопасности к органам управления
3.3.1Конструкция органов управления должна обеспечивать безопасность и
удобство выполнения операций, связанных с управлением компрессорным обору
дованием, и соответствовать эргономическим требованиям стандартов системы
«Человек-машина» в соответствии с ГОСТ 22269.
19