ГОСТ 26804—2012
Приложение Б
(справочное)
Указания по монтажу
Б.1 Общие положения
При установке ограждений следует руководствоваться требованиями действующих нормативных докумен
тов (ГОСТ Р 52289. ГОСТ Р 52606).
Работы по установке ограждений на дороге и мостовом сооружении следует проводить после окончания ра
бот по планировке и укреплению обочин, откосов земляного полотна, устройству присыпных берм, устройству ко
нструкции дорожной одежды в соответствии с проектной документацией.
Сборочные чертежи ограждений — в соответствии с приложением А.
Б.2 Установка стоек
До установки стоек следует провести разбивочные работы — наметить ось расположения стоек и места их
установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей
части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Рас
стояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.
После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректиру
ют по ним положение осей стоек.
На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси. а при наличии на ней препя
тствий — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.
Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебой
ными установками, вибропогружателями и др ).
Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диа
метром 150—200 мм (для швеллеров и двутавров № 12— № 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа дол
жна быть на 100—200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до
необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948.
Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засып
кой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0.2—0.25 м ручными трамбов
ками до коэффициента уплотнения 0.96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.
Б.З Установка консолей-амортизаторов
Консоли-амортизаторы следует устанавливать на стойки так. чтобы наружная (выпуклая) сторона консоли
была обращена навстречу движению.
Б.4 Установка секций балки
Секции балки следует устанавливать после завершения укладки асфальтобетонного покрытия на проезжей
части. Установку секций балки следует вести в направлении, противоположном направлению дорожного движения.
Начало каждой секции следует располагать на наружной поверхности конца предыдущей секции.
Стыки секций допускается устраивать в любом сечении по длине ограждения — как на стойках, так и между
стойками. Соединение секций балки между собой выполняют восемью (девятью — при стыковании на стойке) бол
тами М16 х 45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с шайбами по ГОСТ 11371 — по
одной на каждый болт, с гайкой М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927. Прикреплении балки ограждения дорожной группы к
консоли-распорке и жесткой консоли болтом М16 х 45.5.8 под него с лицевой стороны балки устанавливают прямоу
гольную шайбу 80 х 40 х 4 мм.
Соединение балки начального (конечного) участка с балкой рабочего участка следует выполнять с использо
ванием секции балки угловой (СБУ).
Б.5 Установка световозвращателей
Световозвращатели, изготовленные по действующим нормативным документам, следует крепить к балке
ограждения болтом с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с гайкой М12 по ГОСТ 5915,
ГОСТ 5927 в углублении профиля балки. При этом световозвращатель красного цвета должен быть обращен на
встречу направлению движения.
Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с шагом не более 4.0 м (в том числе на поло
вине длины участков отгона и понижения).
Б.6 Контроль качества сборки ограждения
Контролируемые параметры, допуски и средства для контроля качества сборки ограждений представлены в
таблице Б.1.
18