ГОСТ 31938—2012
Д.4.7 Если стержень разрушился или проскользнул в испытательной муфте раньше, чем произошло его про
скальзывание в бетоне, или вследствие растрескивания бетона значительно снизилась прилагаемая нагрузка, то
данные измерений не принимают, а испытания повторяют на дополнительном образце из той же партии.
Д.4.8 Если в результате испытаний произошло раскалывание бетона, то требуется увеличить размер ребра
бетонных кубов или использовать для испытаний балки.
Д.4.9 Испытания балки на изгиб проводят по схеме испытания, приведенной на рисунке Д.4. На торцах балки,
на конце стержня устанавливают измеритель проскальзывания.
Д.4.10 Регистрацию прилагаемой нагрузки, показания измерителя проскальзывания проводят с равным ша
гом. который составляет 10 % предполагаемой нагрузки проскальзывания стержня на значение 0.25 мм. На каждом
шаге нагрузки образцы для испытаний выдерживают 15 с и в это время снимают показания измерителей проскаль
зывания. Затем образец нагружаютдо разрыва стержня или разрушения бетона, или проскальзывания стержня
на 2.5 мм, регистрируют нагрузку и значение проскальзывания с точностью ±0.01 мм.
Д.4.11 Нагружение образца проводят со скоростью не более 20 кН/мин.
Д.5 Обработка результатов испытаний
Д.5.1 Строятся диаграммы «напряжение сцепления — проскальзывание» для каждого образца.
Д.5.2 Определяют средние напряжения сцепления, вызывающие проскальзывание свободного конца стер
жня 0.05; 0,10 и 0.25 мм и максимальное напряжения сцепления.
Д.5.3 Напряжение сцепления с бетономМПа, для испытаний осевым выдергиванием из куба вычисляют
по формуле
т, ■
(Д 1 )
где Р — прилагаемая нагрузка. Н,
с — номинальная длина окружности стержня, с = т.а.мм.
LЛ — длина заделки стержня в бетон, мм.
Д.5.4 На каждом шаге прилагаемой нагрузки значение проскальзывания насвободном конце стержня вычис
ляют как разность показания измерителя проскальзывания и упругого удлинения стержня.
Д.5.5 Упругое удлинение S. мм. определяют по формуле
S
PL
~ Е,А’
(Д 2 )
где Р — нагрузка. Н;
L — длина от верхней поверхности неподвижной траверсы или зажимов испытательной машины до места уста
новки измерителя проскальзывания на свободном конце стержня, мм;
Е, — модуль упругости. МПа;
А — площадь поперечного сечения. А - xd2l4, ммг.
Д.5.6 Напряжение сцепления с бетоном т,. МПа. для испытаний балки на изгиб вычисляют по формуле
= N‘
Т’ A -z
(Д-3)
24