ГОСТ Р ИСО 28927-2—2012
Приложение С
(обязательное)
Сборочные чортежи и спецификации устройства торможения
Устройства торможения (см. рисунки С.1—С.15) состоят из:
- стального основания, в котором устанавливают внутренний блок торможения:
- двух блоков торможения, изготовленных из прессованного волокнита1* (с мелкими волокнами) или. по
более современной технологии, из алюминия с покрытием цилиндрической поверхности фрикционным материа
лом (см. сноски к таблицам С.1 и С.2);
- стальной пластины для закрепления внешнего блока торможения;
- двух стальных накладок;
- муфты с гнездом, приводимой во вращение шпинделем ручной машины;
- болтов с пружинными шайбами и гаек, обеспечивающих необходимое прижатие муфты к блоку торможе
ния;
- крепежных винтов для предотвращения перемещений муфты а осевом направлении.
Пружинные шайбы устанавливают так. чтобы обеспечивать постоянное давление в области контакта. Для
этого они должны быть сжаты примерно наполовину при достижении выходным валом ручной машины заданной
частоты вращения.
Чтобы избежать интенсивного нагрева трущихся частей, может потребоваться в дополнение к небольшим
отверстиям в нижней накладке обеспечить дополнительное воздушное охлаждение.
Установленное устройство торможения не должно иметь существенных резонансов, способных оказать
влияние на результат испытаний. Для этого стальное основание рекомендуется жестко закрепить болтами на
бетонном блоке массой не менее 400 кг.
П р и м е ч а н и е — Обозначения см. а таблице С.1.
Рисунок С.1 — Устройство торможения большое для машин с размерами хвостовика 20. 25 и 40 мм
’ • Прессованный вопокнит в качестве материала для блоков торможения был рекомендован в международ
ном стандарте ИСО 8662-7:1997. предшествующем ИСО 28927-2.2009.
8
20