ГОСТ Р ИСО 28927-2—2012
8.4.2 Выбор размеров блоков торможения и соединительных муфт
Помимо приложения тормозящего момента к шпинделю машины, устройство торможения должно
также имитировать инерционную нагрузку на вал. характерную для реального применения машины,
для чего для конкретной машины подбирают соответствующие размеры соединительной муфты.
В приложении С приведены сочетания размеровмуфты и блока торможениятолькодля наиболее
типичных размеров хвостовика квадратной формы:
- для машин, хвостовик которых имеет выступ квадратной формы размером 6.3; 10.12.5 и 16 мм
или гнездо шестигранной формы размером 6,3 мм («Устройство торможения малое»);
- для машин, хвостовик которых имеет выступ квадратной формы размером 20; 25 и 40 мм
(«Устройство торможения большое»).
Для других машин может потребоваться применение муфты и блока торможения других разме
ров. Следует рассмотреть возможность применения специального адаптера между шпинделем и гнез
дом муфты. Длина адаптера должна быть минимальной. Для хвостовика с гнездом
размеры последнего должны быть в пределах допуска по ИСО 691. Все применяемые адаптеры и
удлинители должны быть описаны в протоколе испытаний.
П р и м е ч а н и е — Применение удлинителя или адаптера обычно ведет к повышению вибрации.
8.4.3 Сила подачи
В процессе испытаний оператор удерживает машину, прилагая минимальнуюсилу подачи, необхо
димым для обеспечения стабильной работы машины в соответствии с рекомендациями изготовителя.
8.4.4 Процедура испытаний
Для каждого оператора (см. 8.5) выполняют серию из пяти измерений в условиях испытаний
по 8.2.
Полная последовательность испытаний показана в рекомендуемой форме протокола испытаний
(приложение А).
В процессе испытаний каждое измерение выполняют после достижения стабильного режима
работы машины в течение времени, равному времени интегрирования по 7.4.
Все машины, за исключением машин ударного и импульсного типа, испытывают оснащенными
насадками стандартных размеров без нагрузки. Машины ударного и импульсного типов испытывают с
применением устройств, описанных в 8.4.1 и 8.4.2.
Для машин ударного/импульсного типа с автоматическим отключением привода испытания про
водят при обратном вращении шпинделя (против часовой стрелки). Машины, для которых испытания
проводят при вращении шпинделя против часовой стрелки, удерживают за основную рукоятку (с кноп
кой пуска) левой рукой.
Типичные рабочие позы оператора при испытании гайковертов и шуруповертов ударного/импульс
ного типа с нагружением устройством торможения показаны на рисунках 21—25. Аналогичное положе
ние рук и кистей должно соблюдаться при испытании машин без нагрузки. Для машин с рукояткой
пистолетного типа, испытываемых без нагрузки, положение выходного шпинделя должно быть гори
зонтальным.
8.5 Операторы
В испытанияхучаствуют три оператора. Посколькуоператор оказывает существенное влияние на
вибрацию машины, к испытаниям могут допускаться только те из них. что имеют достаточный опыт
работы с гайковертами/шуруловертами и способны правильно выполнять рабочие операции с их при
менением.
П р и м е ч а н и е — Рука оператора расположена
перпендикулярно основной рукоятке в плоскости двигате
ля и выходного шпинделя.
Рисунок 21 — Рабочая поза оператора при испытании
машины с прямой основной рукояткой и угловой головкой
(см. рисунок 5)
12