ГОСТ Р 53647.5—2012
Приложение А
(справочное)
Основные элементы системы обеспечения готовности к опасным ситуациям
и инцидентам
Основными элементами системы обеспечения готовности к опасным ситуациям и инцидентам
являются:
- Управление программами и администрирование:
1)установление функций, ответственности и полномочий;
2)определение порядка взаимодействия с причастными сторонами:
3)определение требований причастных сторон;
4)применение подхода «Все опасности», охватывающего все виды риска;
5)проведение необходимых исследований.
- Определение обязательных требований.
- Идентификация опасностей, оценка риска и анализ воздействий на деятельность:
1)оценка влияния на деятельность человеческого фактора:
2)определение опасностей и угроз:
3)оценка риска (вероятности) опасного события;
4)оценка уязвимости:
5)оценка последствий:
6)определение конфиденциальности данных:
7)анализ экономической эффективности.
- Снижение и предупреждение опасностей, разработка защитных мер.
- Менеджмент ресурсов:
1)управление ресурсами:
2)управление персоналом (человеческими ресурсами);
3)планирование производительности труда.
- Взаимопомощь и взаимопонимание.
- Планирование.
- Руководство, управление и координация в условиях инцедента или опасной ситуации:
1)создание и обеспечение работы системы управления в условиях инцидента;
2)создание и обеспечение работы центра управления в опасной ситуации:
3)взаимодействие с аварийно-спасательными службами.
- Обмен информацией и предупреждение об опасности:
1)сигналы тревоги и информирование об опасности;
2)способы обмена информацией с заинтересованными сторонами.
- Процессы и процедуры, связанные с предупреждением и снижением опасности, обеспечением
готовности к инцидентам, реализацией ответных мер и восстановлением деятельности организации:
1)снижение опасности;
2)обеспечение готовности к инцидентам;
3)разработка и выполнение ответных мер:
4)восстановление деятельности.
- Логистика и оборудование.
- Обучение.
- Проведение учений, оценка системы и выполнение корректирующих действий:
1)обеспечение качества обучения;
2)оценка результатов обучения.
- Обмен информацией в кризисных ситуациях и публикация информации.
- Финансирование.
3