ГОСТ Р 55234.1—2012/1.SO/TR 7861:2003
3.2 Кривая риска получения травмы головы
В Приложении А приведены три кривые риска получения человеком травмы головы при
лобовом столкновении транспортного средства. Обоснование применения этих кривых
приведено в [I], [2] и [3]. Кривые риска перелома основания черепа, как функции критерия HIC1’
при длительности удара 15 мс*’и максимального ускорения центра тяжести головы, приведены
соответственно на рисунках А. 1 и Л.2. Кривая риска получения черепно-мозговой травмы для
A1S ’ > 4, как функция Н1С при длительности удара 15 мс приведена на рисунке Л.З.
3.3 Кривая риска повреждения шеи
В приложении А приведены три нормализованные кривые риска повреждения шеи для
A1S > 3, построенные на основе измерений показателя состояния затылочных мыщелков
шейного сустава при натяжении и/или напряжении мышц шеи на манекенах семейств CRABI и
Hybrid 111. Эти кривые получены на основе данных, приведенных в [4]. [5], и показывают
изменчивость разрушающего напряжения шеи. как функцию возраста водителя [5]. На рисунках
А.4, А.5 и А.6 приведены кривые риска для максимального (пикового) нормированного
напряженияшеи.максимальногонормированногомоментасилынатяженияшеии
комбинированного показателя максимальных напряжения и момента силы натяжения шеи.
Нормированные значения для манекенов различных размеров приведены в описаниях графиков
и соответствуют риску повреждения шеи 3 %, 5 % и 2 % для AIS >3 при минимальном пассивном
напряжении мышц. Эти нормированные значения являются предельными значениями для
испытаний воздушных подушек безопасности, методы которых установлены в [20].
Кривые также могут быть использованы для оценки риска повреждений при различном
уровне предполагаемого натяжения мышц. Для этого применяют следующую процедуру оценки:
а) определяют максимальное значение каждой нормированной функции на основе данных
испытаний:
" Н1С- эго Head Injury Criteria, критерий тяжести повреждений головы, характеризующий травмоопасность
автомобиля для головы водителя и пассажира. HIC - это максимальный интеграл замедления на опасном участке,
взятый на отрезке нс более 36 мс. (Прим. - пер.)
’’ длительность удара.
‘AIS (abbreviated injury scale) - В соответствии с сокращенной шкалой показатель тяжести повреждений в
баллах разработан Ассоциацией развития автомобильной медицины (Association for the Advancement of Automotive
Medicine (AAAM)) (Прим. - пер.)
Значение AIS
0
1
2
3
4
5
6
9
Тяжесть повреждений
нет повреждений
незначительная
умеренная (средней тяжести)
серьезная (вызывает опасения)
тяжелая
угрожающая (критическая)
максимальная (смертельная)
невозможно установить тяжесть повреждения (NFS)
2