ГОСТ Р 22.9.08—2005
системы на скоростях полета 140—180 км/ч. при этом время снижения на наполненном куполе должно
быть не менее 10 с;
- возможность управления ПС в воздухе при снижении с помощью строп управления (разворачи
вание купола в желаемую сторону, горизонтальное перемещение на значения, указанные в ТТЗ (ТЗ)
и/или документации на конкретное изделие).
7.2Дополнительные технические требования к парашютным системам специального на
значения
7.2.1 РасчетПС специального назначенияследует проводить исходя из полетной массы, заданной
в ТТЗ (ТЗ) и/илидокументации на конкретное изделие.
7.2.2 Конструкцией ПС специального назначения должна быть обеспечена возможность управле
ния парашютной системой в воздухе при сниженииспомощьюстроп управления(разворачивание купола
в желаемую сторону, горизонтальное перемещение на значения, указанные в ТТЗ (ТЗ) и/или докумен
тации на конкретное изделие).
7.2.3 Тактико-технические характеристики запасных ПС. входящих в состав ПС специального
назначения, должны обеспечивать выполнение специальной задачи при отказе основной ПС.
7.2.4 Подвесная система ПС специального назначения должна обеспечивать возможность:
- крепления и/или размещения специального идругого снаряжения (грузового контейнера, обору
дования). определенного в ТТЗ (ТЗ) и/или документации на конкретное изделие;
- отсоединения (отцеплеиия) купола основной ПС от подвесной системы в воздухе и после призем
ления (приводнения), а также другого снаряжения после приземления.
7.3 Дополнительные технические требования к спортивным парашютным системам
7.3.1 Расчет спортивной ПС следует проводить исходя из полетной массы, заданной в ТТЗ (ТЗ)
и/или документации на конкретное изделие.
7.3.2 Конструкцией спортивной ПС должна быть обеспечена возможностьуправления ПС в возду
хе при снижении с помощью строп управления (разворачивание купола в желаемую сторону, горизон
тальное перемещение на значения, указанные в ТТЗ (ТЗ) и/или документации на конкретное изделие).
7.3.3 Подвесная система должна обеспечивать возможность отсоединения (отцепления) купола
основной ПС от подвесной системы в воздухе.
7.4 Дополнительные технические требования к запасным парашютным системам
7.4.1 Расчет запасной ПС, применяемой совместносдругимитипами парашютныхсистем, следует
проводить исходя из полетной массы в соответствии с ТТЗ (ТЗ) и/или документацией на конкретное
изделие.
7.4.2 Конструкцией запасной ПС должны быть обеспечены:
- минимально безопасная высота введения в действие при покидании горизонтально летящего ЛА
на запасной ПС. применяемой совместно с другими типами парашютных систем, в соответствии с ТТЗ
(ТЗ) и/или документацией на конкретное изделие. Высота отсчитывается от уровня местности.
- максимальная высота введения в действие в соответствии с ТТЗ (ТЗ) и/или документацией на
конкретное изделие.
7.4.3 Купол запасной ПС. применяемой совместно сословным куполом тренировочной ПС осесим
метричного типа, должен надежно вступать в работу при любых отказах основной парашютной системы с
учетом конструктивных особенностей основной ПС. заданных в ТТЗ (ТЗ) и/или документации на
конкретное изделие.
7.5 Дополнительные технические требования к спасательным парашютирующим системам
Дополнительные технические требования к конструкции СПС определяются действующими наци
ональными стандартами. ТТЗ (ТЗ) и/или документацией на конкретное изделие.
7.6 Дополнительные технические требования к автоматическим и полуавтоматическим
приборам для парашютных систем
7.6.1 Приборы должны обеспечивать надежное включение устройства для раскрытия парашютно
го ранца или замка стабилизирующей парашютной системы на заданной высоте или через заданный
интервал времени после отделения от ЛА. Заданная высота или интервал времени устанавливается на
соответствующей шкале прибора перед его применением. Точность срабатывания прибора по высоте и
времени задается в ТТЗ (ТЗ) и/или документации на прибор.
7.6.2 Автоматический приборпоконструкции и схеме (способу) включения вдействиедолжен быть
автономным, т. е. не зависящим от систем ЛА (приемника воздушного давления, электросистемы и
т. п.). Полуавтоматические приборы при нахождении объекта на ЛА могут иметь механическую связь с
предназначенными для этого элементами конструкции ЛА (тросами, скобами и др.).
5