ГОСТ Р 22.9.08—2005
5.5Спортивные ПСявляются индивидуальнымии предназначеныдля выполнениятренировочных
прыжков с парашютом, а также прыжков с парашютом на ведомственных, федеральных или междуна родных
соревнованиях по парашютному спорту.
6Общие технические требования к парашютным системам
и спасательным парашютирующим системам
Обшие технические требования применительно к образцам аварийно-спасательныхсредств пара
шютногодесантирования с учетом степени риска и причинения вреда жизни и здоровью устанавливают
характеристики, достижение которых обеспечивает механическую безопасность пользователей.
6.1 Общие технические требования по назначению
Аварийно-спасательные средства парашютногодесантирования должны обеспечивать приземле
ние парашютиста со штатным снаряжением (грузом) на заданную площадку десантирования без потери
работоспособности (возможности применения их по назначению) как пользователей, так идесантируе
мого штатного снаряжения (груза) в пределах кратности применения, заданной в ТТЗ (ТЗ) и/или доку
ментации на конкретное изделие.
6.2 Общие технические требования по надежности
6.2.1 Аварийно-спасательные средства парашютногодесантирования должны быть надежными в
процессе эксплуатации ипри применении. При разработке ПС (СПС) необходимоучитывать надежность
безотказной работы всех составляющих элементов при работе на всех режимах применения.
При разработке ПС (СПС) должен быть определен количественный критерий вероятности безот
казной работы (ВБР). который должен подтверждаться расчетными материалами, предъявляемыми в
проектной документации, и результатами испытаний.
6.2.2 ВБР средств десантирования, определенная по нижнему доверительному уровню с досто
верностью 0.95. к моменту окончания испытаний должна быть не ниже указанной в таблице 1. Значения
нижнего доверительного уровня могут уточняться в конкретных ТТЗ (ТЗ) на изделие.
Т а б л и ц а 1
ЭтапыВероятностьбезотказной работы
1 Теоретический расчет0.9999
2 Предварительные испытания 0.974
3 Приемочные испытания 0.987
6.3 Общие технические требования к конструкции
6.3.1 Деталиаварийно-спасательныхсредств парашютного десантирования должны выполняться
так. чтобы исключить возможность их неправильного монтажа.
6.3.2 Конструкцией аварийно-спасательных средств парашютного десантирования должна быть
исключена возможность самопроизвольного введения в действие при всех возможных случаях.
6.3.3 В процессе раскрытия ПС (СПС) должна быть исключена возможность зацепления ее частя
ми за снаряжение или конечности тела пользователя.
6.3.4 Металлические детали и узлы ПС (СПС) должны быть без острых краев и иметь стойкие
противокоррозионные покрытия, обеспечивающие их защиту от коррозии в течение всего периода
эксплуатации и хранения.
6.3.5 Конструкциейаварийно-спасательныхсредств парашютногодесантирования иих элементов
должен быть обеспечен удобный пооперационный контроль правильности их монтажа и установки
приборов. На ПС должна быть обеспечена возможность контроля установки времени и высоты сраба
тывания установленных приборов без их демонтажа.
6.3.6 Введение вдействие основной ПС (раскрытие ранца) при наличии стабилизирующей систе
мы должно обеспечиваться вручную при помощи звена ручного раскрытия, парашютными приборами
(принудительно).
Скорость снижения на стабилизирующей системе (если таковая предусмотрена конструкцией ПС)
не должна превышать 40 м/с на высотах 1000—1600 м.
Переход от снижения на стабилизирующей системе к снижению на основном парашюте должен
быть упорядоченным.
6.3.7 Максимальные перегрузки при раскрытии ПС. определенные как отношение нагрузки, изме
ренной в узлах соединения купола с подвесной системой, к полетной массе парашютиста (включая
3