ГОСТ 30340—2012
8.10.4 Обработка результатов
Остаточную прочность в процентах вычисляют как отношение предела прочности при изгибе
основных образцов, подвергавшихся замораживанию и оттаиванию, к пределу прочности при изгибе
контрольных образцов.
8.11Определение прочности цветного покрытия на истирание
Сущность метода заключается в воздействии на цветное покрытие изделия нормированного коли
чества песка (см. 5.1.1.5).
8.11.1 Средства испытания
Устройство, состоящее из стеклянной трубки длиной (1800 ±1) мм и внутренним диаметром
(22
1
3) мм. прикрепленной кдеревянному штативу, конусообразной воронки, наружный диаметр стер
жня которой должен быть меньше внутреннего диаметра трубки, иящикадля установки образца
исбора песка в соответствии с рисунком 24.
Песок для испытания цементов по ГОСТ 6139.
8.11.2 Подготовка образцов
От каждого отобранногодля испытания окрашенного листа (детали) вырезают подва образца раз
мерами (200 ± 5) мм подлине и не менее 150 мм по ширине листа (детали).
Образец волнистого листа (детали) должен иметь гребень.
Допускается испытывать половинки образцов, оставшиеся после испытания листов (деталей) на
прочность при изгибе.
1 — стеклянная трубка. 2 — штатив; 3 — конусообразная воронка; 4 — ящик
Рисунок 24 — Устройство для определения прочности
цветного покрытия на истирание
8.11.3 Проведение испытания
Испытуемый образец устанавливают вящике под углом45е11° к трубке так. чтобы песок из трубки
попадал на гребень волны образца; расстояние от центра выходного отверстия трубки до образца дол
жно быть (20 ± 3) мм.
В воронку, подвешенную над трубкой, непрерывной струей насыпают (3 ± 0.1) кг песка, который,
проходя через стеклянную трубку, попадает на образец.
После испытания на образце не должна быть видна неокрашенная поверхность.
9 Транспортирование и хранение
9.1 Транспортирование
9.1.1 Листы и детали перевозят любым ведом транспорта с соблюдением правил перевозки гру
зов. установленных для транспорта конкретного вида, и условий, предохраняющих изделия от механи
ческих повреждений.
Размещение и крепление листов (деталей) должно проводиться в соответствии с действующими
нормативными документами на погрузку и крепление грузов.
24