ГОСТ 30852.20—2002
а) все образцы аппарата остались работоспособными (не возникало короткого замыкания между
силовыми цепями, а также между силовыми цепями и корпусом и т. п.);
б) минимальный уровень сопротивления изоляции силовых цепей относительно корпуса аппара
та не снизился ниже 300 кОм, для станций управления — 350 кОм на каждый контактор:
в) не отмечено растрескивание (появление мелких и глубоких волосяных трещин) или размягче
ние лакокрасочных покрытий и пластмасс изоляционных деталей.
Испытания асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором напряжением до
5.3.16
1140 В
5.3.16.1
Перед помещением в камеру электродвигателей в их обмотки устанавливают не менее
четырех термопар в наиболее нагреваемых точках по данным температурного поля обмотки электро
двигателя. Термопары накладывают на изоляцию и надежно изолируют от корпуса электродвигателя
так, чтобы наличие их не отражалось на результатах испытаний изоляции повышенным напряжением в
соответствии с 5.3.14. Допускается проводить контроль температуры другими методами.
5.3.16.2 Испытания проводят по ускоренному режиму.
5.3.16.3 При испытаниях проводят измерения сопротивления изоляции токоведущих частей отно
сительно корпуса и между фазами. Замеры сопротивления изоляции проводят не реже чем через 2 ч на 9
и 12 сут испытаний и не реже чем один раз за цикл — в остальное время.
5.3.16.4 На 9-е сут испытаний камеру переводят на постоянный климатический режим при темпе
ратуре (35 ± 2) °С иотносительной влажности воздуха 92 %—98 %. Этот режим поддерживают втечение
суток.
5.3.16.5 На 10-е сут испытаний тепловлагокамеру переводят в климатический режим в соотве
тствии с 5.3.16.2 и выдерживают такой режим в течение суток.
5.3.16.6 На 10-е сутки испытаний в течение последних 6 ч проводят проверку электродвигателей
на функционирование (при номинальных напряжении и нагрузке). Допускается проведение этих испыта
ний вне камеры не более чем через 30 мин после извлечения электродвигателя из камеры.
При испытаниях в камере вместо проверки на функционирование при номинальной нагрузке до
пускается проводить проверку в режиме реверсирования или периодических пусков и остановок (если
реверсирование недопускается всоответствии со стандартом на электродвигатели испытуемого типа).
Режимы реверсирования и пусков должны соответствовать наиболее тяжелому режиму работы, пред
усмотренному стандартами на электродвигатели данного типа. Частота реверсирования должна быть
такой, чтобы обеспечивался подъем температуры обмоток электродвигателейдо максимально допусти
мой в течение не более 45 мин. За максимально допустимую принимают температуру, которая на 10 %
выше длительно допустимой для изоляции данного класса нагревостойкости. Когда температура обмо
ток достигает максимально допустимой, электродвигатель переключают на работу вхолостую. После
охлаждения обмоток на 30 % от максимально допустимой температуры его вновь переводят на режим
реверсирования.
Перед испытанием на функционирование замеряют сопротивление изоляции электродвигателей.
5.3.16.7 После испытаний на функционирование измеряют сопротивление изоляции электродви
гателя. Если испытания на функционирование проводились вне камеры, электродвигатели снова поме
щают в камеру. Камеру переводят на постоянный климатический режим при температуре (35 ± 2 °С и
относительной влажности воздуха (97 ± 3) %. Этот режим выдерживают в течение 2 сут.
За минимальный уровень сопротивления изоляции двигателя принимают меньшее из двух усред
ненных значений сопротивления до и после функционирования, измеренного соответственно на 9 и 12
сут.
5.3.16.8 Электродвигатель данного типа считают выдержавшим испытание на воздействие влаж
ного тепла при условии, если:
а) все образцы электродвигателя выдержали проверку на функционирование; б)
изоляция всех образцов выдержала испытания повышенным напряжением: в) не
произошло повреждения межвитковой изоляции обмоток при испытаниях:
г) не произошло повреждения проходных изоляторов (растрескивание, коробление, образование
токопроводящих мостиков на поверхности и пр.);
д) не отмечено растрескивание (появление мелких или глубоких волосяных трещин) или размяг
чение лакокрасочных покрытий и пластмасс изоляционных деталей;
е) минимальный уровень сопротивления изоляции силовых цепей относительно корпуса электро
двигателя не снизился ниже 0.5 МОм для комбайновых и конвейерных и 1.0 МОм для электродвигате-
13