ГОСТ 31554—2012
- качество сборки и монтажа узлов и агрегатов;
- наличие пломб и маркировки.
8.3.2 Проверку работы машины без нагрузки проводят путем запуска двигателя, включения рыча
говуправления рабочимоборудованием иаутригерами, поворота рулевогоколеса. Всюпроверкупрово
дят не менее трех раз.
8.3.3 При включении рычагов управления все элементы рабочего оборудования и аутригеров
перемещаются в крайние положения с выдержкой в каждом положении не менее 30 с.
8.3.4 Работурулевогомеханизма проверяютбезнагрузкипри движении навторой передачепово
ротом руля до конца вправо и влево с выдержкой руля в крайних положениях, чтобы машина описала
полный круг. Проверяются все режимы поворота.
8.3.5 Трансмиссию включают на всех передачах. Время движения на каждой передаче не менее
1 мин.
8.3.6 Работу машины под нагрузкой проверяют при;
- транспортном пробеге с максимальной скоростью продолжительностью не менее 10 мин;
- упоре режущей кромки ковша погрузочного оборудования в непреодолимое препятствие {не
менеетрехраз)сдоведениемдвижителядобуксования (коэффициентсцепления не менее 0.5) продол
жительностью 30 с.
8.3.7 Испытание герметичности гидросистемы проводят с номинальным для установленного
рабочего органа грузом на неподвижной машине. Продолжительность испытаний не менее 30 мин.
Рабочийоргане номинальным грузом поднимаютна максимальную высоту. Золотник распредели
теля устанавливают в нейтральное (запертое) положение.
Результаты испытаний считают положительными, если опускание рабочих органов не превышает
50 мм в течение 30 мин и необнаруженоутечек масла иотрывающихся капель масла в местахсоедине
ний или уплотнений. Небольшие отпотевания допускаются.
8.3.8 Геометрические размеры погрузчиков, не связанные с рабочим оборудованием, проверяют
в соответствии с ГОСТ 27256. Остальные геометрические размеры проверяют в соответствии с
ГОСТ 16215 (рисунок 1) и ГОСТ 27721.
8.3.9 Проверка эксплуатационной массы погрузчика — по ГОСТ 21251.
8.3.10 Проверка параметров поворота — по ГОСТ 27257.
8.3.11 Скорость движения проверяют по ГОСТ 27927 при транспортном положении рабочего
оборудования.
8.3.12 Испытания в условияхэксплуатации проводят втечение 50 ч на наиболеехарактерныхдля
погрузчика видах работ. При этом 60 % времени погрузчик работаетс грузовыми вилами и 40 % време ни
— с погрузочным ковшом.
Учет работы погрузчика осуществляют с помощью хронометража рабочего времени в течение
испытаний.
При испытанияхв условияхэксплуатации оцениваетсяспособность выполнениярабочихфункций,
проверяется отсутствие подтекания топлива, рабочей и охлаждающей жидкостей, а также сохранение
регулировок в механизмах.
В процессе испытаний фиксируют все неисправности машины.
8.3.13 Проверкупродолжительностиработы без дозаправкитопливом проводят входеиспытаний
вусловияхэксплуатацииприобеспечениикоэффициентатехнического использования не менее0.85.
8.3.14 Номинальная грузоподъемность:
- для погрузочного оборудования — по ГОСТ 28635;
- для грузовых вил считается равной меньшей из двух значений, первое из которых составляет
47 % опрокидывающей нагрузки, а второе — 100 % подъемного усилия.
При определении номинальной грузоподъемности проверяют работоспособность устройства
обеспечения безопасности эксплуатации.
8.3.15 Геометрические показатели рабочего оборудования проверяют;
- для погрузочного ковша — по ГОСТ 27721;
- для грузовых вил — по ГОСТ 16215 (рисунок 1).
8.3.16 Опрокидывающую нагрузку и усилия на рабочих органах определяют в соответствии с
ГОСТ 28770. При этом положение центра тяжести для вил определяют по ГОСТ 16215.
8.3.17 Геомстрическую и номинальную вместимость погрузочного ковша проверяют эксперимен
тальным и (или) расчетным способом.
8.3.17.1 Экспериментальный способ заключается в заполнении мерного ящика из ковша. Повер
хность материала в ящике выравнивают, но не уплотняют.
8.3.17.2 Расчетное определение вместимости погрузочного ковша — по ГОСТ 29290.
8