ГОСТ 31546—2012
8.2 Подготовка к испытаниям
8.2.1 С копром, предъявляемым к испытаниям, представляют комплект документации:
- программу и методику испытаний:
- эксплуатационную документацию по ГОСТ 2.601;
- нормативный документ на серийно выпускаемый копер;
- акт приемо-сдаточных испытаний и протокол предшествующих сертификационных испытаний
(для сертификационных испытаний);
- комплект рабочих чертежей серийного производства.
8.3 Проведение испытаний
8.3.1 Визуальный контроль копра и его основных частей проводят без снятия и разборки агрега
тов. При этом проверяют:
- комплектность копра, в том числе сопроводительной документации;
- отсутствие видимых повреждений агрегатов и деталей, некачественного выполнения покрытий,
сварных швов и крепежных соединений;
- наличие необходимых пломб, маркировки, надписей и табличек;
- состояние уплотнений, отсутствие утечек масла и других эксплуатационных жидкостей;
- заправку топливом, эксплуатационными жидкостями и смазочными материалами в необходимых
количествах;
- качество сборки узлов и агрегатов, удобство и безопасность монтажа и демонтажа для обслужи
вающего персонала.
8.3.2 Опробование копра на холостом ходу при работающем двигателе проводят путем последо
вательного включения всех механизмов. При этом проверяют.
- исправность механизмов;
- правильность и надежность включения и выключения механизмов:
- правильность регулирования (без заеданий) сборочных единиц и механизмов;
- возможность совмещения операций: одновременной работы лебедок подъема молота и сваи и
горизонтального перемещения копра с одновременным поворотом платформы:
- правильность регулирования тормозов лебедок.
8.3.3 Ходовые испытания проводят на 10-метровом маршруте при вертикальном положении мач
ты. опущенном молоте, положении стрелы вдоль продольной оси копра и уклоне стройплощадки не ме
нее 3° для проверки, работоспособности ходовой части; устойчивости копра при передвижении;
исправности приборов безопасности.
8.3.4 Грузоподъемность, устойчивость и работоспособность копра проверяют при статических и
динамических испытаниях.
8.3.4.1 Статические испытания проводят на стройплощадке с уклоном не менее 3° под нагрузкой,
превышающей максимальную грузоподъемность копра на 25 %. при положении стрелы, повернутой на
90° относительно продольной оси копра.
Для проверки прочности механизмов подъема сваи и подъема молота груз, превышающий номи
нальную грузоподъемность лебедки на 25 %. поднимают на соответствующей грузовой обойме на высо ту
100—200 мм над опорной поверхностью и выдерживают в течение 10 мин. За указанный промежуток
времени груз не должен опуститься на опорную поверхность.
8.3.4.2 Динамические испытания осуществляют трехкратным раздельным и совместным подъе
мами и опусканиямидвух грузов общей массой, на 10 % превышающей номинальную грузоподъемность
копра, при повороте платформы на 360°, при положении стрелы вдоль продольной оси копра и под 90° к
ней, на стройплощадке под уклоном не менее 3е. Масса груза, поднимаемого на грузовой обойме моло та.
— 3/5, на грузовой обойме сваи — 2/5 общей массы двух грузов. Расположение груза на грузовой
обойме молота должно быть выше груза на грузовой обойме сваи, и его подъем следует проводить в
направляющих мачты копра.
При динамических испытаниях проводят также трехкратный подъем на высоту 1 м свайной лебед
кой груза массой, на 10 % превышающей номинальную грузоподъемность грузовой обоймы сваи.
8.3.4.3 Коперсчитается выдержавшим статические и динамические испытания при отсутствии ви
димых разрушений металлоконструкций, сварных швов и остаточных деформаций его элементов при
штатной работе всех механизмов и устойчивости копра.
При обнаружении во время испытаний каких-либо дефектов последние должны быть устранены,
после чего испытания, вызвавшие появление этого дефекта, должны быть повторены.
6