ГОСТ 31606—2012
5.2.3Для работы двигателей на высотах надуровнем моря свыше 1000 до 4300 м среднее, верх
нее и эффективное значения температур устанавливают по ГОСТ 15150.
Двигателидолжныдопускать работунавысотахдо4300м.Длядвигателей, укоторыхноминальное
значение высоты установлено 1000 м.приэксплуатации навысоте свыше 1000до4300 м итемпературе
40 °С мощности их снижают в соответствии с таблицей 1.
Номинальную мощность с учетом снижения эффективной температуры в зависимости от высоты
при необходимости согласовывают с изготовителем.
Т а б л и ц а 1 — Номинальная мощность двигателя при эксплуатации на высоте
Высота над уровнем моря, м
Номинальная мощность. %
Высота над уровней моря, м
Номинальная мощность, %
1000
100
3000
88
1500
98
3500
84
2000
95
4000
80
2400
93
4300
74
5.2.4 Двигатели степеней защиты IP23. IP44, IP54должны допускать работу при значениях запы
ленности до 2.10 и 100 мг/м2соответственно.
5.2.5 Требования постойкостидвигателей к рабочим растворам, в том числедезинфицирующим,
дезактивирующим, в соответствии с ГОСТ 24682. при необходимости, устанавливают в технических
условиях на двигатели конкретных типов.
5.2.6 Двигатели должны быть устойчивы к воздействию электромагнитных помех (отклонение
напряжения, отклонение частоты, несимметрия питающего напряжения и несинусоидальность питаю
щего напряжения) в соответствии с требованиями, установленными в национальных стандартах госу
дарств. упомянутыхв предисловиикакпроголосовавшие запринятиемежгосударственного стандарта.
5.2.7 Требования посейсмостойкости (интенсивное землетрясение в баллах и уровень установки
над нулевой отметкой) при необходимости указывают в технических условиях надвигатели конкретных
типов.
5.3 Требования к конструкции
5.3.1 Двигатели изготавливают с изоляцией классов нагревостойкости В. F или Н по ГОСТ 8865.
исходяизусловияобеспеченияресурсадвигателейвсоответствиис5.1.4настоящего стандарта. Допус
кается применение других классов нагревостойкости по ГОСТ 8865.
5.3.2 Двигатели изготавливают с вводными устройствами следующих исполнений:
K-3-I — с панелью выводов и одним штуцером:
K-3-II — с панелью выводов и двумя штуцерами;
K-3-III — с панелью выводов и тремя штуцерами:
K-3-IV — с панелью выводов и четырьмя штуцерами;
К-З-М — с панелью выводов и удлинителем под сухую разделку кабеля или заливку кабельной
массой для одного кабеля;
К-З-М-2 — с панелью выводов и удлинителем для двух кабелей;
К-2-1 — без панели выводов с одним штуцером;
K-2-II — без панели выводов с двумя штуцерами.
Возможно применение ввертных штуцеров.
Вводное устройство располагают внутри сектора, ограниченного линией, проходящей через вер
шинудвигателя, илинией, лежащей на 10" ниже горизонтальной оси двигателя, справа, если смотреть
со стороны рабочего конца вала.
Вводное устройстводолжно допускать подсоединение с любой из противоположных боковых сто
рон двигателя кабелей с медными или алюминиевыми жилами с оболочкой из резины или пластиков, а
также гибкого металлического рукава.
Посогласованию изготовителяспотребителемдопускаютизготовлениевводногоустройства иной
конструкции.
П р и м е ч а н и е — Двигатели мощностью 30 кВт и выше на напряжение сети 220 (230) В изготавливают с
вводным устройством, допускающим подсоединение кабелей только с медными жилами.
5