ГОСТ 31606—2012
6.7 Типовые испытания проводят в случаях изменений конструкции и технологии, влияющих на
параметры ихарактеристикидвигателей. При этом проверяютсоответствующиепараметры. Испытания
проводят не менее чем на двух двигателях.
6.8 Приемосдаточным испытаниям подвергают каждый двигатель. Испытания проводят по
6.3.2—6.3.4 (вчасти определения тока и потерь короткого замыкания). 6.3.9—6.3.11.6.3.16 программы
испытаний. При этомизмерениевибрациидопускается проводитьна 1% суточного выпуска, ноне менее
чем на двух двигателях.
6.9 При отрицательных результатах приемосдаточных испытаний по одному из пунктов требова
ний настоящего стандарта или технических условий двигатели подлежат возврату для установления
причин и устранения дефектов. Допускается предъявлять к испытаниям один и тот же двигатель не
болеедвух раз. При этом проверкуэлектрическойпрочностиизоляциинепроводят, за исключением слу
чаев. когдадвигательбракуютпоэтомупризнаку. Если при периодических или типовыхиспытанияххотя
быодиндвигательнебудетсоответствоватьтребованиям настоящего стандарта илитехническихусло
вий. проводят повторные испытания на удвоенном количестве двигателей по параметрам, по которым
было обнаружено несоответствие. Результаты этих испытаний являются окончательными.
6.10 Объем, порядок отбора образцов двигателей для сертификационных испытаний, сроки их
проведения и программу испытаний устанавливаютсогласно Системе сертификации продукции в уста
новленном порядке.
7Методы контроля
7.1 Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе (6.3.2). определение тока и потерь
холостого хода (6.3.3). определение тока и потерь короткого замыкания, начального пускового тока и
начального пускового момента (6.3.4) проводят по ГОСТ 7217.
7.2 Испытание на нагревание (6.3.5) проводят в соответствии с ГОСТ 7217. ГОСТ 11828 и (9]. Для
двигателей мощностью более 100 кВт допускается проводить испытание на нагревание в нескольких
режимах с определением превышения температуры при номинальном режиме экстраполяцией зависи
мости превышения температуры от потерь в обмотке.
7.3 Определение рабочих характеристик, коэффициента мощности, коэффициента полезного
действия и скольжения (6.3.6) проводят в соответствии с ГОСТ 25941 и ГОСТ 7217.
7.4 Испытаниянакратковременнуюперегрузкупотоку(6.3.7). испытанияпри повышеннойчастоте
вращения (6.3.8) проводят в соответствии с ГОСТ 11828 и [9].
7.5 Измерение сопротивления изоляции обмоток (6.3.9) и испытание межвитковой изоля
ции (6.3.10) проводят по ГОСТ 11828.
7.6 Проверку электрической прочности изоляции (6.3.11) проводят в соответствии с ГОСТ 11828,
ГОСТ 28173 и (9].
7.7 Определение кривой вращающего момента (6.3.12) проводят по ГОСТ 7217.
7.8 Испытания на устойчивость к электромагнитным помехам (6.3.13) проводят в соответствии с
требованиями, установленными в национальных стандартах государств, упомянутых в предисловии как
проголосовавшие за принятие межгосударственного стандарта. Двигатели, имеющие сервис-фактор
1,15. испытаниям на помехоустойчивость не подвергают.
7.9 Проверка встроеннойтемпературнойзащиты(6.3.14)включает всебяследующиеиспытания.
7.9.1 Измерение сопротивления изоляции и испытание электрической прочности изоляции цепи
термореэисторов — по ГОСТ 11828.
7.9.2 Проверку работы защиты при перегрузке проводят при испытаниидвигателя на нагревание.
Послетогокакдвигательдостигнетустановившейсятемпературы, устанавливаютперегрузку, прикото
рой скорость нарастания температуры не превышает 1 °С за 5 мин. В момент срабатывания защиты
измеряют температуруобмотки статора методом сопротивления. Температура обмотки, в зависимости
от класса нагревостойкости изоляции двигателя, не должна превышать значений, указанных в табли це
2.
7.9.3 Проверку работы защиты при коротком замыкании проводятнадвигателе с заторможенным
ротором, включенном на номинальное напряжение с холодного состояния. В момент срабатывания
защиты измеряют температуру обмотки двигателя методом сопротивления. Температура обмотки, в
зависимости от класса нагревостойкости изоляции двигателя, не должна превышать значений, указан
ных в таблице 2.
8