Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 51901-2002; Страница 26

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 51900-2002 Средства транспортные механические двухколесные. Подставки для паркования боковые и центральные. Общие технические условия ГОСТ Р 51900-2002 Средства транспортные механические двухколесные. Подставки для паркования боковые и центральные. Общие технические условия Two-wheeled vehicles. Side- and centre-stands for parking. General specifications (Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и методы оценки боковых и центральных подставок для паркования двухколесных механических транспортных средств. Стандарт распространяется на двухколесные транспортные средства без коляски категорий L1 и L3) ГОСТ Р 51901.1-2002 Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем ГОСТ Р 51901.1-2002 Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем Risk management. Risk analysis of technological systems (Настоящий стандарт устанавливает руководящие указания по выбору и реализации методов анализа риска, главным образом, для оценки риска технологических систем. Целью настоящего стандарта является обеспечение качества при планировании и выполнении анализа риска, а также установление рекомендаций по представлению полученных результатов и выводов. Настоящий стандарт не предусматривает определения критериев для установления потребности в анализе риска, то есть не определяет тип метода анализа риска, который необходим для данной ситуации, а также не затрагивает гарантийных, страховых, правовых или финансовых аспектов возможных видов опасности) ГОСТ Р 51901.13-2005 Менеджмент риска. Анализ дерева неисправностей ГОСТ Р 51901.13-2005 Менеджмент риска. Анализ дерева неисправностей Risk management. Fault tree analysis (Настоящий стандарт устанавливает метод анализа дерева неисправностей и содержит руководство по его применению)
Страница 26
26

Анализ задачи и выявление ошибки персонала необходимо начинать на стадии концепции и на ранних этапах проектирования и разработки. Они должны модернизироваться на более поздних стадиях развития системы.

А.6.2 Анализ задачи (ТА)

Целью ТА в процессе HRA является подробное описание и определение характера задачи, подлежащей анализу, для выявления ошибки персонала и/или количественной оценки влияния на надежность человека. Анализ задачи может также проводиться для других целей, таких как оценка взаимодействия человека с машиной или планирование процедуры.

А.6.3 Выявление ошибки персонала (HEI)

На данном этапе идентифицируются и описываются возможные ошибочные действия при исполнении задачи. Выявление ошибки персонала может включать выявление возможных последствий и причин ошибочных действий, а также предложение мер по снижению вероятности этой ошибки, совершенствованию перспектив для исправления и/или уменьшению последствий ошибочных действий. Результаты HEI, таким образом, обеспечивают ценный вклад в управление риском даже в том случае, если не проводится никакая количественная оценка.

А.6.4 Количественная оценка влияния на надежность человеческого фактора (HRQ)

Целью HRQ является оценка вероятности правильного выполнения задачи или вероятности ошибочных действий. Некоторые технические приемы могут также предусматривать шаги по оценке вероятности или частоты определенных последовательностей нежелательных событий или нежелательных исходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

Библиография*

[1] МЭК 60812: 1985 Техника анализа надежности систем. Метод анализа вида и последствий отказов (FMEA

[2] МЭК 61025: 1990 Анализ диагностического дерева отказов (FTA)

[3] МЭК 61078: 1991 Методика анализа надежности. Метод блок-системы надежности

____________

*Оригиналы международных стандартов МЭК - во ВНИИКИ Госстандарта России

Ключевые слова: риск, опасность, оценка риска, оценка величины риска, идентификация опасности, оценивание риска, ущерб, анализ риска, виды и последствия отказов, дерево неисправностей, анализ опасности