4
до тех пор, пока опорная подставка не будет установлена в сложенное положение или положение движения.
4.3.2. Опорные стойки должны быть оснащены системой удерживания, которая поддерживает их в сложенном положении или положении движения.
Эта система может состоять:
- из двух независимых устройств, как, например, две отдельные пружины или одна пружина и одно блокировочное устройство, например зажим;
- из одного устройства, в этом случае оно должно безотказно работать в течение:
10000 циклов нормального использования, если транспортное средство оснащено двумя опорными подставками;
15000 циклов нормального использования, если транспортное средство оснащено одной опорной подставкой.
5. Методы испытаний
5.1. Состояние транспортного средства
5.1.1. Транспортное средство, представленное для испытания, должно быть в снаряженном состоянии, а его подвеска, если она регулируемая, должна быть установлена в положение, предписанное предприятием-изготовителем.
5.1.2. Шины должны быть накачаны до максимального давления, рекомендованного предприятием-изготовителем.
5.1.3. Коробка передач должна быть в нейтральном положении. Если на транспортном средстве имеется стояночный тормоз или коробка передач автоматическая и в ней имеется стояночное положение, то они должны быть приведены в действие.
5.1.4. Рулевая колонка должна быть блокирована. Если рулевое управление может быть блокировано при повороте колонки влево или вправо, испытания должны проводиться с рулевой колонкой в обоих положениях.
5.2. Испытательное оборудование
5.2.1. Для испытания на устойчивость на горизонтальной поверхности по 5.3.1 можно использовать любую плоскую горизонтальную площадку с твердой сухой поверхностью без песка.
5.2.2. Для испытаний на устойчивость на наклонной поверхности по 5.3.2 следует использовать установочную платформу.
5.2.3. Установочная платформа должна представлять собой твердую плоскую прямоугольную поверхность, способную выдержать транспортное средство без значительного прогиба.
5.2.4. Поверхность установочной платформы должна обеспечивать достаточное трение, чтобы мотоцикл не скользил по опорной поверхности во время испытания на наклон или уклон.
5.2.5. Установочная платформа должна быть сконструирована таким образом, чтобы она могла устанавливаться под углами наклона и уклона, указанными в таблице 1.
5.3. Порядок проведения испытания
5.3.1. Устойчивость на горизонтальной опорной поверхности
5.3.1.1. Транспортное средство устанавливают на испытательной площадке, боковую подставку устанавливают в откинутое или стояночное положение, после чего транспортное средство опирают на боковую подставку.
5.3.1.2. Транспортное средство перемещают таким образом, чтобы угол, образованный средней продольной плоскостью и опорной поверхностью, увеличился на 3° (путем отклонения транспортного средства к вертикальному положению).
5.3.1.3. В результате указанных перемещений боковая подставка не должна автоматически возвращаться в сложенное положение или положение движения.
5.3.2. Устойчивость на наклонной поверхности