4
дверного проема по ходу движения машины, и должны открываться наружу с рабочего места при повороте ручки вверх или на себя.
Для машины с реверсивным постом управления допускается навешивать двери на петли, расположенные на передней части дверного проема.
4.4. Кабины должны запираться на ключ. Двери кабины должны фиксироваться в закрытом и полностью открытом положениях.
4.5. Кабины должны иметь не менее трех аварийных выходов, которыми могут служить двери, окна, люки.
Аварийные выходы должны быть расположены на разных стенках и крыше кабины.
Минимальные размеры аварийных люков должны быть такими, чтобы в их поперечное сечение вписывался эллипс с главными осями 640×440 мм.
Аварийные выходы должны открываться без помощи инструментов.
Для кабин, установленных на поворотной платформе, допускается наличие двух аварийных выходов.
4.6. Кабины должны защищать оператора от атмосферных осадков.
4.7. Кабины должны быть оборудованы устройствами нормализации микроклимата.
4.8. При установке кондиционера в теплый период года температура воздуха в кабине не должна превышать 28 °С, а относительная влажность - 60 %.
При установке воздухоохладителей температура воздуха в кабине не должна превышать:
28 °С - при температуре наружного воздуха до 25 °С;
31 °С - при температуре наружного воздуха 25 - 30 °С;
33 °С - при температуре наружного воздуха свыше 30 °С.
При остановке вентилятора в теплый период года температура воздуха в кабине не должна превышать температуру наружного воздуха более чем на 5 °С.
4.9. В холодный период года температура воздуха в кабине машины должна быть не ниже 14 °С при температуре наружного воздуха минус 20 °С.
4.10. Перепад температур воздуха на уровнях головы и ног оператора в теплый и холодный периоды года не должен превышать 4 °С.
4.11. Направление и скорость движения воздуха в кабинах должны быть регулируемыми. Скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора должна быть не более 1,5 м/с.