11
8.15. Время открытия смотровых люков и съемных кожухов самоходной рубительной машины должно быть больше времени торможения на 6 с.
8.16. Машины для валки деревьев должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими валку деревьев в заданном направлении.
9. Требования безопасности к лесовозным автопоездам
9.1. Подключение дополнительных приборов электрооборудования технологического оборудования лесовозных автопоездов к электросети базового автомобиля должно осуществляться через устройство защиты.
9.2. Если конструкцией прицепа-роспуска предусмотрено транспортирование его на тягаче, тягач и роспуск должны быть оснащены устройствами, обеспечивающими фиксацию шарнирных соединений переднего и заднего концов дышла роспуска.
9.3. Лесовозные автопоезда, предназначенные для перевозки хлыстов и деревьев, должны быть оснащены приспособлениями для обвязки транспортируемых хлыстов и деревьев между кониками.
Основание коника должно быть оснащено устройством, предотвращающим смещение хлыстов и деревьев при движении.
9.4. Лесовозные автопоезда для перевозки сортиментов должны быть оборудованы устройствами для утяжки пакетов сортиментов, предотвращающими их смещение при движении (не менее одного устройства на каждый пакет сортиментов). На верхней плоскости основания коников должна быть «гребенка».
9.5. Коники с откидывающимися стойками должны быть оснащены фиксирующими приспособлениями с замками.
9.6. Откидывающиеся или выдвижные стойки коников должны быть оборудованы фиксаторами. Замки откидывающихся коников должны открываться со стороны, противоположной разгрузке.
9.7. Раздвижные коники, дышла, рамы прицепов и полуприцепов должны быть оснащены устройствами, обеспечивающими их фиксацию в рабочих положениях, предусмотренных в нормативных документах на них.
9.8. Лесовозные автопоезда, оборудованные манипуляторами, должны быть оснащены аутригерами. Манипулятор в транспортном положении должен быть зафиксирован от самопроизвольного поворота.
9.9. Сигнальные фонари и номерные знаки на лесовозных автопоездах для перевозки хлыстов и деревьев должны быть установлены на верхней части ограждения кабины.
9.10. Оператор манипулятора лесовозного автопоезда должен быть защищен от случайного воздействия хлыстов и сортиментов в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
10. Требования безопасности к погрузчикам леса манипуляторного типа (гидроманипуляторам)
10.1. Гидроманипуляторы, предназначенные для эксплуатации в районах с расчетной температурой ниже минус 40 °С, должны изготовляться в климатическом исполнении ХЛ по ГОСТ 15150.
10.2. Сварка несущих металлоконструкций гидроманипуляторов и контроль качества сварных соединений должны проводиться в соответствии с нормативными документами на гидроманипулятор.
10.3. В сварных соединениях не допускаются следующие дефекты:
- трещины всех видов и направлений, расположенные в сварном шве, по линии сплавления и в околошовной зоне, в том числе микротрещины, выявляемые при микроскопическом исследовании;
- непровары (несплавления), расположенные на поверхности сечения сварного соединения;
- непровары в вершине (корне) угловых и тавровых соединений, выполненных без