19
надрезанного торца до и после выполнения надреза.
8.16. Микроструктуру (6.17) контролируют на микрошлифе, вырезанном из верхней половины головки рельса, с использованием оптического микроскопа при увеличении не менее 400. Микроструктуру выявляют травлением по ГОСТ 8233.
Допускается проводить контроль на микрошлифе, вырезанном из головки образца для испытаний на растяжение.
8.17. По согласованию с МПС РФ допускается проведение неразрушающего контроля загрязненности рельсов неметаллическими включениями (6.5), механических свойств при растяжении и ударной вязкости (6.13), твердости (6.14) и остаточных напряжений (6.16) по ГОСТ 30415 или другими методами, аттестованными по ГОСТ Р 8.563.
9 Транспортирование и хранение
9.1. Рельсы транспортируют железнодорожным, речным и морским видами транспорта по правилам перевозок, действующим на соответствующем виде транспорта.
9.2. Погрузку и крепление рельсов проводят в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов», утвержденными МПС РФ и другими соответствующими ведомствами.
9.3. Отгружаемую партию рельсов сопровождают документом о качестве, удостоверяющим соответствие рельсов требованиям настоящего стандарта и содержащим:
наименование или условное обозначение предприятия-изготовителя;
обозначение настоящего стандарта;
тип рельсов;
категорию рельсов;
марку стали;
отпечатки или описание приемочных клейм инспекции МПС или другого потребителя и описание маркировки рельсов, красками;
количество рельсов с указанием их длины и массы;
дату оформления документа о качестве рельсов;
номер вагона или другого транспортного средства;
наименование и адрес покупателя;
номер заказа (договора).
Документ о качестве рельсов должен быть подписан ОТК предприятия-изготовителя, а рельсов, отгружаемых МПС РФ, и инспекцией МПС РФ.
9.4. При погрузке и транспортировании не допускается повреждение рельсов. Не допускается падение рельсов с высоты более 1 м. Рельсы, упавшие с высоты более 1 м, считают несоответствующими требованиям настоящего стандарта.
9.5. В период хранения рельсы должны быть уложены таким образом, чтобы не возникали деформация и ухудшение прямолинейности рельсов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Размеры рельсов, используемые для построения прокатных калибров