9
5.4 Изделия, вещества и материалы, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям стандартов, норм и правил пожарной безопасности, санитарных правил и норм, а также другой нормативной и технической документации.
5.5 Изделия, вещества и материалы, подлежащие обязательному подтверждению соответствия и используемые исполнителем для оказания услуг, должны иметь сертификат соответствия и знак соответствия в сопроводительной технической документации или сведения о подтверждении соответствия посредством принятия декларации о соответствии.
5.6 Размещение производственного оборудования, материалов, заготовок, полуфабрикатов и отходов производства на непостоянных рабочих местах не должно представлять опасности для работающего персонала и потребителей. В случаях, предусмотренных действующими правилами безопасности, должны быть установлены предупредительные знаки в соответствии с ГОСТ 12.4.026.
5.7 К оказанию жилищно-коммунальных услуг допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.
6 Требования охраны окружающей среды
6.1 Экологическая безопасность жилищно-коммунальных услуг (работ) должна обеспечиваться соблюдением установленных требований охраны окружающей среды согласно требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, нормативной и технической документации.
6.2 Охрана окружающей среды при оказании услуг должна обеспечиваться соблюдением:
- предельно допустимых уровней шума, вибрации и иных физических воздействий [25], [27 - 30];
- нормативов санитарных и защитных зон - в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03, СНиП 2.07.01, [33];
- требований охраны зеленых насаждений [9].
6.3 Не должно наблюдаться вредных воздействий на окружающую среду как при производственном процессе предоставления услуг, так и при потреблении услуг.
7 Методы контроля
7.1 Для контроля характеристик и свойств жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых исполнителями, следует использовать следующие методы:
- визуальный контроль (осмотр зданий и сооружений, применяемого оборудования, помещений для хранения материалов и пр.);
- аналитический (анализ документации - содержание договоров, актов проверки на прочность и герметичность коммуникаций, актов сдачи-приемки ремонтных работ, журналов диспетчерских служб и других документов);
- социологический (опрос или интервьюирование потребителей и др.);
- инструментальный контроль (проверка коммуникаций, режимов работы санитарных приборов и оборудования, показателей температурного и влажностного режима, анализ проб отбора воды и пр.).
7.2 Требования раздела 4, пунктов 5.2, 5.3, 6.2 проверяют в организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги, и у потребителей.
Указанные требования должны соответствовать нормативной документации [1 - 26], а также требованиям стандартов, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, технической документации на жилищно-коммунальные услуги.
7.3 Требования 5.4 - 5.7 проверяют на основе анализа нормативных и технических документов на оказываемые жилищно-коммунальные услуги и фактического состояния процесса оказания услуг.