4
4.3. При испытаниях рекомендуется применять информационно-измерительные системы с вводом результатов в ЭВМ для автоматизированной обработки и представления результатов испытаний.
4.4. Для испытания асинхронного двигателя на помехоустойчивость применяется установка, позволяющая регулировать отклонения напряжения и частоту, устанавливать различные уровни несинусоидальности и несимметрии питающей сети. Установка может иметь различную схему и исполнение (или компоновку). На черт. 1 и 2 показаны схемы двух вариантов испытательных установок.

АД — асинхронный двигатель; МПТ — машины постоянного тока; СГ — синхронный генератор; АД—МПТ—СГ — система генератор-двигатель; Р — резистор; ТРН — тиристорный регулятор напряжения с фазным регулированием; АДи — испытуемый асинхронный двигатель; Н — нагрузка на валу асинхронного двигателя
Черт. 1

ПЧ — преобразователь частоты (статический или тиристорный); Ф — фильтр; ОРТ — однофазные регулировочные трансформаторы; ТРН — тиристорный регулятор напряжения с фазным управлением; АДи — испытуемый асинхронный двигатель; Н — нагрузка на валу асинхронного двигателя
Черт. 2
5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ НА ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬ
5.1. Испытания двигателя на устойчивость к воздействию помех проводят на испытательной установке при номинальном моменте на валу двигателя.
5.1.1. Продолжительность испытаний определяется временем, за которое обмотка статора (и обмотка ротора двигателя с фазным ротором) нагреется до установившегося значения температуры.
5.1.2. Номинальный момент на валу двигателя устанавливают одним из способов по ГОСТ 25941 в зависимости от возможностей испытательной станции
5.2 Испытание асинхронного двигателя на воздействие отклонения практически симметричного и синусоидального напряжения при номинальной частоте проводят при двух значениях отклонения напряжения: +10 и —5 %. Эти отклонения напряжения на выводах асинхронного двигателя устанавливают с помощью синхронного генератора СГ (см. черт. 1), однофазных регулировочных трансформаторов ОРТ (см. черт. 2), индукционных регуляторов