Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 14024-2000; Страница 5

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 14021-2000 Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления (экологическая маркировка по типу II) ГОСТ Р ИСО 14021-2000 Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления (экологическая маркировка по типу II) Environmental labels and declarations. Self-declared environmental claims (Type II environmental labelling) (Настоящий стандарт устанавливает требования к экологическим заявлением в виде словесных формулировок, знаков и графических изображений, касающихся продукции, общие методы оценивания и проверки самодекламируемых экологических заявлений и специализированные методы оценивания и проверки отдельных заявлений. Настоящий стандарт не устраняет и не изменяет законно требуемую экологическую информацию, заявления или маркировку и остальные требования) ГОСТ Р ИСО 14031-2001 Управление окружающей средой. Оценивание экологической эффективности. Общие требования ГОСТ Р ИСО 14031-2001 Управление окружающей средой. Оценивание экологической эффективности. Общие требования Environmental management. Environmental performance evaluation. Guidelines (Настоящий стандарт представляет собой руководство по планированию и использованию оценивания экологической эффективности организации. Стандарт применим для всех организаций независимо от типа, размера, местоположения и сложности. Настоящий стандарт не может быть использован как стандарт технических условий для целей сертификации или регистрации, или для разработки каких-либо иных требований соответствия систем управления окружающей средой) ГОСТ 14039-78 Поливинилхлорид эмульсионный. Технические условия ГОСТ 14039-78 Поливинилхлорид эмульсионный. Технические условия Emulsion polyvinylchloride. Specifications (Настоящий стандарт распространяется на эмульсионный поливинилхлорид, представляющий собой продукт эмульсионной полимеризации винилхлорида, изготовляемый для нужд народного хозяйства и на экспорт)
Страница 5
5

Разработка и выбор критериев должны основываться на целесообразных научных и инженерных принципах. Критерии следует вырабатывать, исходя из данных, подтверждающих их экологическую предпочтительность.

5.15 Исключение конфликта интересов

Программы экологической маркировки типа I должны обеспечивать свободу от нежелательных воздействий. Программы должны быть способны продемонстрировать, что используемые источники финансирования не создают конфликта интересов.


Примечание— Следует обратить внимание на положения ГОСТ Р ИСО/МЭК 65.


5.16 Затраты и взносы

Взносы могут включать в себя плату за заявку, испытания или административные расходы. В принципе, затраты и взносы за получение и сохранение этикетки следует основывать на общей стоимости программы, и они должны поддерживаться на минимально возможном уровне, чтобы сохранить максимальную доступность.

Все взносы следует применять одинаково по всем заявителям и лицензиатам.

5.17 Конфиденциальность

Должна быть обеспечена конфиденциальность информации.

5.18 Взаимное признание

Следует поощрять взаимное признание, основанное на доверии. Может быть взаимное признание испытаний, контроля, оценки соответствия, административных процедур и, если уместно, экологических критериев продукции.

Для обеспечения полной прозрачности информация по существующим соглашениям о взаимном признании с другими органами, занимающимися экологической маркировкой, должна быть доступна.


Примечание. Подробное руководство см. в главе 8 [2].


6 Процедуры


6.1 Общие положения

Экологическая маркировка типа I это итеративный процесс, включающий:

- консультации с заинтересованными сторонами;

- выбор групп однородной продукции;

- разработку, пересмотр и модификацию экологических критериев продукции;

- идентификацию функциональных характеристик продукции;

- разработку процедур сертификации и других административных элементов программы.

6.2 Консультации с заинтересованными сторонами

Орган, занимающийся экологической маркировкой, должен внедрить механизм официальных консультаций, который способствует более полному участию заинтересованных сторон. Такой механизм может включать организацию отдельных групп, представителей заинтересованных сторон, например консультативного совета, совещательного комитета или публичные слушания.

Консультация представляет собой постоянный процесс при выборе групп однородной продукции, а также при разработке экологических критериев и функциональных характеристик продукции. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено необходимое время для ознакомления с деталями и источниками информации. Процесс консультации должен также обеспечивать тщательное рассмотрение замечаний заинтересованных сторон по программе и получение ответа на замечания. Следует предпринять необходимые усилия для достижения консенсуса по всему процессу.

6.3 Выбор групп однородной продукции

6.3.1 Изучение осуществимости

На этой стадии следует изучить возможные группы однородной продукции и рыночные условия. Цель изучения состоит в обосновании осуществимости установления групп однородной продукции. При изучении следует рассматривать:

- предварительный выбор возможных групп однородной продукции;

- консультации с заинтересованными сторонами;

- анализ рынка (например, характер, размер, спрос);

- поставщиков продукции (например, малые и средние предприятия, иностранные и собственные производители);

- воздействие продукции на окружающую среду;