5
Разработка и выбор критериев должны основываться на целесообразных научных и инженерных принципах. Критерии следует вырабатывать, исходя из данных, подтверждающих их экологическую предпочтительность.
5.15 Исключение конфликта интересов
Программы экологической маркировки типа I должны обеспечивать свободу от нежелательных воздействий. Программы должны быть способны продемонстрировать, что используемые источники финансирования не создают конфликта интересов.
Примечание— Следует обратить внимание на положения ГОСТ Р ИСО/МЭК 65.
5.16 Затраты и взносы
Взносы могут включать в себя плату за заявку, испытания или административные расходы. В принципе, затраты и взносы за получение и сохранение этикетки следует основывать на общей стоимости программы, и они должны поддерживаться на минимально возможном уровне, чтобы сохранить максимальную доступность.
Все взносы следует применять одинаково по всем заявителям и лицензиатам.
5.17 Конфиденциальность
Должна быть обеспечена конфиденциальность информации.
5.18 Взаимное признание
Следует поощрять взаимное признание, основанное на доверии. Может быть взаимное признание испытаний, контроля, оценки соответствия, административных процедур и, если уместно, экологических критериев продукции.
Для обеспечения полной прозрачности информация по существующим соглашениям о взаимном признании с другими органами, занимающимися экологической маркировкой, должна быть доступна.
Примечание. Подробное руководство см. в главе 8 [2].
6 Процедуры
6.1 Общие положения
Экологическая маркировка типа I — это итеративный процесс, включающий:
- консультации с заинтересованными сторонами;
- выбор групп однородной продукции;
- разработку, пересмотр и модификацию экологических критериев продукции;
- идентификацию функциональных характеристик продукции;
- разработку процедур сертификации и других административных элементов программы.
6.2 Консультации с заинтересованными сторонами
Орган, занимающийся экологической маркировкой, должен внедрить механизм официальных консультаций, который способствует более полному участию заинтересованных сторон. Такой механизм может включать организацию отдельных групп, представителей заинтересованных сторон, например консультативного совета, совещательного комитета или публичные слушания.
Консультация представляет собой постоянный процесс при выборе групп однородной продукции, а также при разработке экологических критериев и функциональных характеристик продукции. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено необходимое время для ознакомления с деталями и источниками информации. Процесс консультации должен также обеспечивать тщательное рассмотрение замечаний заинтересованных сторон по программе и получение ответа на замечания. Следует предпринять необходимые усилия для достижения консенсуса по всему процессу.
6.3 Выбор групп однородной продукции
6.3.1 Изучение осуществимости
На этой стадии следует изучить возможные группы однородной продукции и рыночные условия. Цель изучения состоит в обосновании осуществимости установления групп однородной продукции. При изучении следует рассматривать:
- предварительный выбор возможных групп однородной продукции;
- консультации с заинтересованными сторонами;
- анализ рынка (например, характер, размер, спрос);
- поставщиков продукции (например, малые и средние предприятия, иностранные и собственные производители);
- воздействие продукции на окружающую среду;