12
аспектов организации в качестве основы для создания системы управления окружающей средой.
Организации, имеющие действующую систему управления окружающей средой, могут не проводить такой анализ.
Анализ должен охватывать четыре ключевые области:
а) требования законодательных актов и регламентов;
б) идентификацию важных экологических аспектов;
в) изучение всех существующих методов и процедур управления окружающей средой;
г) оценку информации, поступившей по обратной связи после исследования предшествующих событий.
Во всех случаях следует уделять внимание нормальным и аномальным рабочим процессам в рамках организации, а также потенциальным аварийным условиям.
Уместный подход к анализу может включать в себя контрольные перечни, интервью, непосредственные проверки и измерения, результаты предшествующих аудитов или других анализов в зависимости от характера деятельности организации.
В процессе идентификации важных экономических аспектов, связанных с деятельностью функциональных единиц, следует, если это уместно, рассмотреть:
а) выбросы в воздух;
б) сбросы в воду;
в) удаление и очистку сточных вод;
г) радиоактивное заражение местности;
д) использование сырья и природных ресурсов;
е) другие локальные экологические и общественные проблемы.
В этом процессе следует рассматривать нормальные рабочие условия, условия останова и пуска, а также реалистические потенциально возможные значительные воздействия, связанные с обоснованно прогнозируемыми или аварийными ситуациями.
Этот процесс предназначен для того, чтобы идентифицировать важные экологические аспекты, связанные с деятельностью, продукцией или услугами, и не предназначен для того, чтобы требовать проведения оценки жизненного цикла. Организациям не надо оценивать входные данные о каждом изделии, компоненте или сырье. Они могут выбрать категории видов деятельности, продукции или услуг, с тем чтобы идентифицировать те аспекты, которые с наибольшей вероятностью окажут существенное воздействие.
Контроль экологических аспектов продукции и влияние на них существенно меняются в зависимости от положения организации на рынке. Подрядчик или поставщик организации может осуществлять контроль сравнительно в небольшой степени, в то время как организация, ответственная за проектирование продукции, может существенно менять аспекты, изменив к примеру, лишь один входной материал. Признавая, что организации могут иметь ограниченную возможность контроля над использованием и удалением своей продукции, им все же следует предусмотреть там, где это осуществимо, надлежащие механизмы переработки продукции и ее утилизации. Это условие не должно привести к изменению или повышению законных обязательств организации.
А.3.2 Требования законодательных актов и другие требования
Примерами других требований, с которыми организация может согласиться, являются:
а) своды правил, применяемые в промышленности:
б) договоренности (соглашения) с государственными органами власти;
в) нерегламентные руководящие указания.
А.3.3 Целевые и плановые экологические показатели