ГОСТ 18516—80 Стр. 7
где РВес— показания по шкале весов тормоза, Н;
I — плечо весового устройства тормоза, м;
i — передаточное отношение редуктора пилы или редукто
ра стенда;
т] — коэффициент полезного действия редуктора пилы или
редуктора стенда;
Л1Т— момент сил трения в опорах тормозной установки и
неучитываемый автоматически момент, образующийся
от вентилятора балансирной электрической машины,
Н-м (определяется экспериментально).
4.6.Эффективную мощность на валу двигателя
Ne
в кВт под
считывают по формуле
к
М к п
9550 ’
2
( )
где п —частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
4.7.При испытании двигателей, работающих при полностью
открытом дросселе, мощность, крутящий момент приводят к стан
дартным атмосферным условиям (барометрическое давление 101,3
кПа и температура воздуха 20°С) по формулам:
q
NB —ayve; MKo=zaM
(3
)
где Ne0, МКо — приведенные величины;
N&— величины, полученные во время испытаний;
а — коэффициент приведения мощности и крутящего
момента к нормальным атмосферным условиям
760^ 530-ИВ
Вг
*550’
4
( )
где Bt —среднее барометрическое давлениево времяопытов,
кПа;
tB— средняя температура окружающего воздуха во время
опытов в помещении, где велись испытания, °С.
4.8. Расход топлива в кг/ч подсчитывают по формулам:
а) для объемного способа замера топлива
>
3,6ДУут
т
где AV — объем мерного сосуда, см3;
ут— плотность топлива при испытании, г/см3;
т — продолжительность замера расхода топлива, с.
б) для весового способа замера топлива
5
( )
(
6
)
2
*
3,6 A
G
т
У