Стр. 22 ГОСТ 18516—80
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Справочное
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ПРИНЯТЫХ В СТАНДАРТЕ
1. Ином; кВт (номинальная мощность) —эффективная мощность на валу
двигателя, гарантируемая предприятием-изготовителем при работе двигателя
на номинальной частоте вращения (с соблюдением регулировок предприятия-
изготовителя), после рекомендуемой обкатки и при работе с комплектом всех
необходимых в условиях эксплуатации агрегатов.
2. Nе, кВт — эффективная мощность на валу двигателя.
3. No max, кВт — максимальная по скоростной характеристике эффектив
ная мощность при полностью открытом дросселе.
4. Ne0, кВт — эффективная мощность на валу двигателя, приведенная к
нормальным атмосферным условиям.
5. ДГл, кВт/л (литровая мощность) — номинальная мощность, отнесенная к
1 л рабочего объема цилиндров.
6. Nn, кВт/см2 (удельная поршневая мощность) — номинальная мощность,
отнесенная к площади поперечного сечения цилиндра.
7. Мк, Н*м — крутящий момент на валу двигателя.
8. А1к
ном,
Н*м (номинальный крутящий момент)— крутящий момент дви-
тателя при номинальной частоте вращения, соответствующий номинальной мощ
ности.
9. Мк шах, Н*м —максимальный крутящий момент двигателя по скорост
ной характеристике при полностью открытом дросселе, при работе двигателя с
соблюдением регулировок и укомплектованном всеми агрегатами, необходимы
ми для его работы в условиях эксплуатации.
10. /г, об/мин —частота вращения коленчатого вала.
11. пн
ом,
об/мин (номинальная частота вращения)—частота вращения ко
ленчатого вала, указанная предприятием-изготовителем для номинальной мощ
ности.
12. пк max, об/мин — частота вращения коленчатого вала, указанная пред-
ириятием-изготовителем, при которой двигатель развивает максимальный крутя
щий момент.
13. пк
min,
об/мин —минимальная частота вращения холостого хода, ука
занная предприятием-изготовителем, при которой двигатель работает устойчиво
ее менее 10 мин.
14.
Р Бес,
Н —показание по шкале весов тормоза.
15. U м— плечо весового устройства тормоза.
16. i— передаточное отношение редуктора пилы или редуктора стенда.
17. г\ —коэффициент полезного действия редуктора пилы или редуктора
стенда.
18. а —коэффициент приведения к нормальным атмосферным условиям.
19. Bt, КПа —среднее барометрическое давление во время опытов.
20. /в, °С—средняя температура окружающего воздуха во время опытов.
21. GTf кг/ч —расход топлива в 1 ч на заданном режиме работы двига
теля.
22. go, г/кВт-ч— (удельный расход топлива)— количество топлива, расхо
дуемого двигателем в I ч, отнесенное к соответствующей мощности, развивае
мой двигателем.
23 go min, г/кВт*ч — минимальное значение удельного расхода топлива по
скоростной и нагрузочной характеристикам двигателя.
24.Gx, кг/ч —расход топлива в 1 ч при минимальной частоте вращения
жолостого хода двигателя.