С. 6 ГОСТ 18464—87
не превышает значение этого параметра, установленного в стандартах или технических
условиях на гцдроципиндры конкретного типа.
2. Давление страгивания при приемо-сдаточных испытаниях допускается прове
рять выборочно.
3. Для телескопических гидроцилиндров давление страгивания определяют для
каждого звена отдельно.
2.4.13.Скорость цилиндра v, м/с, следует проверять при номинальном
давлении и соответствующем расходе рабочей жидкости и определять по
формуле
f - fT
где
s
- длина полного хода, м;
sr
—длина участка торможения, м;
t
—время прохождения пути,
s
- i T, с.
Ход цилиндра измеряют средствами измерения длины, а время —секун
домером.
2.4.14. Неравномерность перемещения поршня (плунжера) следует оп
ределять осциллографом при помощи индуктивных тахометрических или
других преобразователей при номинальных значениях давления и скорости
перемещения.
Коэффициент неравномерности перемещения поршня (плунжера) 6V
определяют по формуле
„
l
О у
“
^
—
v max “ Vmin
—— — — — — — —,
Vmax +V min
где Ушах» м/с, и y min> м/с, соответственно полученные из расшифровки
осциллограммы максимальное и минимальное значения скорости гидроци
линдра на всей длине хода, за вычетом участков торможения.
Пример расшифровки осциллограммы приведен в приложении 4.
2.4.15. Плавность торможения поршня (плунжера) следует проверять
при номинальных значениях давления и скорости.
При необходимости снимают осциллограмму давления в рабочей полос
ти, ускорения и другие показатели, установленные в стандартах или техни
ческих условиях на гидроцилиндры конкретных типов.
Плавность торможения характеризуется коэффициентами неравномер
ности и жесткости торможения.
Коэффициент неравномерности торможения 6Т определяютпо фор
муле
6Х =
д vmax " д Уmin
-------------------------------
’Т ,
V нем д *
где Д v тах и Д vmi,i - соответственно, полученные после расшифровки ос
циллограмм, максимальное и минимальное изменение скорости гидроци
линдра в пределах всего участка торможения за одно и то же время Д
t;