С. 5 ГОСТ 18282—88
Продолжение табл. I
Теркин
Определение
34. Толстостенныйвкладыш
подшипника скольжения
Thick walled half bearing
35. Посадочнаяповерхность
подшипника скольжения
Bearing back
Втулк
36. Втулка подшипника сколь
жения
Plain
а
bearing bush
Bearing busii
Bush
37. Свертная втулка подшипни
ка скольжения
Свертная втулка
Solihalf bearing
earingacking
Wrapped bearing bush
38. Однослойныйвкладыш
(втулка)
d
подшипника скольжения
39. Многослойныйвкладыш
(втулка) подшипника скольжения
Multilayer bearing liner
Multilayer liner
40. Буртовый вкладыш(втул
ка) подшипника скольжения
Flanged half bearing
41.
B
Основа
b
вкладыша (втулки)
Backing
Антифр кционный слой
42. Антифрикционныйслой
вкладыша (втулки)
Bearing
и
anti-friction layer
Anti-friction layer
Lining
43. Приработочный слойвкла
дыша (втулки)
Bearing running-in layer
Running-in layer
Вкладыш подшипника скольжения, тол
щина стенки и жесткость которого так ве
лики, что можно не учитывать влияние на
форму поверхности трения вкладыша от
клоненийот правильнойгеометрической
формы посадочной поверхностипод под
шипник скольжения
Цилиндрическая или сферическая наруж
ная поверхность вкладыша или втулки, со
пряженная с посадочным местом корпуса
или плоская наружнаяповерхностьсег
ментной подушки в упорномподшипнике
скольжения
Сменный трубчатый элемент радиально
го подшипникаскольжения,внутренняя
или (и) наружная поверхностькоторого
является рабочей поверхностьюподшип
ника скольжения
Тонкостенная втулка подшипника сколь
жения, изготовляемая свертываниемлен
ты из однослойного или многослойного под
шипникового материала
Вкладыш (втулка)подшипникасколь
жения, состоящий (ая) из одного подшип
никового материала
Вкладыш (втулка) подшипника сколь
жения, состоящий (ая) из слоев различных
подшипниковых материалов
ость и (и и) ж ткость
Вкладыш (втулка) подшипника скольже
ния, снабженный (ая) буртом с одной или
двух сторон (черт. 8)
Часть многослойного вкладыша (втулки)
подшипника скольжения, на которуюна
носится антифрикционный материал и ко
торая обеспечивает ему требуемуюпроч
н
Рабочий
л
слой
ес
антифрикционногопод
шипниковогоматериала в многослойном
вкладыше (втулке) подшипника скольже
ния (черт. 9)
Дополнительный слой материала,нано
симый на антифрикционный слой вклады
ша (втулки) подшипника скольжения для
улучшения прирабатываемости,прилегае
мости, способности к поглощению твердых
частии, и, в некоторыхслучаях, — корро
зионной стойкости на стадииприработка
(черт. 9)