ГОСТ 18282—88 С. 4
Продолжение табл. 1
Термин
Определение
24. Самоустанавливающийся
сегментный радиальныйподшип
ник скольжения
Tilting-pad journal bearing
ьжения
25. Самоустанавливающийся
сегментный упорныйподшипник
скол
Tilting-pad thrust bearing
Floating bush bear
26. Плавающийрадиальный
подшипник скольжения
ing
ольжения
ск
27. Многослойныйподшипник
Multilayer bearing
28. Монометаллический подшип
ник скольжения
Monometallic bearing
29. Корпусной подшипник сколь
жения
Pedestal plain bearing
30. Корпусной подшипник сколь
жения на лапах
Pedestal plain bearing
31. Корпусной подшипник сколь
жения с фланцем
Flanged plain bearing
Радиальный подшипник скольжения, по
верхность трения которого состоит из од
ной или более подушек, свободно устанав
ливающихся относительно вала под дейст
вием нагрузки и (или) давления в смазоч
ном слое (черт. 6)
Самоустанавливающийся упорныйпод
шипник скольжения, несущую поверхность
которого образуют сегменты, свободно ус
танавливающиеся относительно пяты под
действием нагрузкиили давления в сма
зочном слое (черт. 7)
Подшипник скольжения, сконструирован
ный в форме втулки,имеющейвозмож
ность перемещаться относительно шейки
вала и корпуса
Подшипник скольжения, вкладыш кото
рого состоит из слоев различных подшип
никовых материалов (черт. 9)
Подшипникскольжения, состоящий из
одного металла или металлического сплава
Сборочная единица, состоящая из втул
ки или вкладыша и корпусаподшипника
скольжения, крепление которого осуществ
ляется с помощью лап или фланца
Корпусной подшипник скольжения, креп
ление корпуса которого осуществляется с
помощью лап крепежными элементами пу
тем прижатия в направлении, перпендику
лярном оси вала
Корпусной подшипник скольжения, креп
ление которого осуществляется с помощью
фланца прижатием крепежными элемента
ми в направлении оси вала
ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ ПОДШИПНИКОВ
СКОЛЬЖЕНИЯ
32. Вкладыш радиального под
шипника скольжения
Plain half bearing
Half bearing
33. Тонкостенный вкладыш под
шипника скольжения
Thin walledhalfbearing
Сменная деталь радиального подшипни ка
скольжения, внутренняя поверхность ко
торой является поверхностью трения и ох
ватывает нс более 180° дугипоперечного
сечения шейки вала
Вкладыш подшипника скольжения, тол
щина стенки и жесткость которогодоста
точно малы, что обусловливает необходи
мость учитывать влшшие на форму поверх
ности трениявкладышаотклоненийот
правильной геометрическойформы поса
дочного места под подшипник скольжения
2—2*143