С. S ГОСТ 15960—79
4.5.3. Линейный износ определяют на образцах, испытанных на
коэффициент трения на той же машине при постоянном моменте
трения 11,6± 1,0 Н*м (1,16±0,10 кгс*м).
Длительность испытания 2 ч. Толщину образцов до и после ис
пытания измеряют в четырех точках по углам на каждом образце.
Измерение производят микрометром типа МК 25 по ГОСТ 6507—
90.
Линейный износ каждого образца определяют, как разность
средних арифметических значений толщины образца до и после
испытания. Вычисления проводят с точностью до третьего деся
тичного знака.
За результат испытания принимают среднее арифметическое
значений линейного износа всех пар образцов,округленное до
второго десятичного знака, при этом значения износа каждой
пары образцов должно соответствовать нормам, указанным в п,
2.6. Погрешность метода определения износа не более ±10%.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
4.6. Увеличение массы в среде воды и масла определяют на
образцах размером 30X60 мм с предельным отклонением ±1 мм.
Для проведения испытания из отобранных по п. 4.4образцов
вырезают по одному образцу для каждой среды.
Образцы, предварительно взвешенные с погрешностью не бо
лее 0,01 г, помещают на 4 ч в питьевую воду по ГОСТ 2874—82
■ли автомобильное масло марки М-63/ЮГ1 по ГОСТ 10541—78.
Испытания проводят при температуре 20JI3 °С.
После испытания излишки воды или масла тщательно удаляют
с поверхности образцов фильтровальной бумагой и взвешивают с
той же погрешностью.
Увеличение массы в среде воды, масла (X) в процентах вычис
ляют по формуле
X-.100,
где т — масса образца до испытания, г;
Ш\ — масса образца после испытания, г.
Вычисления проводят с точностью до второгодесятичного
знака.
За результат испытания принимают среднее арифметическое
значений всех определений, округленное до первого десятичного
знака, при этом значение увеличения массы каждогообразца
должно соответствовать нормам, указанным в п. 2.6.
Погреш
ность метода определения увеличения массы в жидких средах не
более ±2 %.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
4.7. Устойчивость материалов на изгиб определяют, сгибая их
на 180° вокруг стержня диаметром в 40 раз большим их толщи
ны.