ГОСТ I2W9-75 С- 5
соответствующего максимальной частоте вращения или току
холостого хода —для двигателей смешанного возбуждения;
соответствующего холостому ходу - для двигателей параллель
ного возбуждения.
Для двигателей, которые должны иметь регулирование воз
буждения, рабочие характеристики должны быть построены для
всех необходимых значений ослабления и усиления возбуждения.
1.17. К. п. д. двигателей, работающих и номинальном режиме
при номинальном возбуждении, должен быть нс менее:
0,70 -для двигателей с номинальным напряжением до 24 В;
0,75—для двигателей с номинальным напряжением св. 24
до 40 В;
0,80 —для двигателей с номинальным напряжением св. 40 В.
Допускается по согласованию между изготовителем и потре
бителем устанавливать для отдельных типов двигателей меньшие
значения к. и. д.
1.18. Допускаемые отклонения частоты вращения двигателей
от номинальной при номинальном токе, номинальном возбужде
нии и рабочей температуре нс должны превышать:
±7.5% —для двигателей мощностью до 3 кВт,работающих
индивидуально;
з:6% —для двигателей мощностью до 3 кВт,работающих в
группе, и св. 3 кВт, работающих индивидуально;
±5% — для двигателей мощностью св. 3 кВт. работающих в
группе.
Для реверсивных двигателей указанные отклонения частоты
вращения относятся к обоим направлениям вращения.
(Измененная редакция, Изм. Л* 1).
1.19. Класс вибрации двигателей должен устанавливаться в
технических условиях на конкретные типы двигателей или комп
лекты электрооборудования в соответствии с ГОСТ 16921—83.
1.20. Биение коллектора двигателей в нагретом состоянии не
должно превышать 0,04 мм, при этом разница между биением в
холодном и горячем состояниях — нс более 0.02 мм.
1.21. Степень защиты двигателей должна устанавливаться в
технических условиях на конкретные типы двигателей в соответ
етвяи с ГОСТ 17494—87.
1.21а. Способ охлаждения двигателей по ГОСТ 20459—87 дол
жен устанавливаться в технических условиях на двигатели кон
кретных типов или комплекты электрооборудования.
1.216. Условное обозначение конструктивного исполнения по
способу монтажа по ГОСТ 2479—79 должно устанавливаться в
технических условиях на двигатели конкретных типов или комп
лекты электрооборудования.