ГОСТ 19031-78 С 5
коуши — 10% от партии (кроме контроля качества защитного
покрытия), но не менее 5 шт.;
гильзы — 10% от партии, но не менее 5 шт.
П р и и еч а и в е. Контролю качества защитною покрытия (прочности «ви дения
с основным металлом, толщины я пористости осадка) подвергают девять
коушей —по 3 шт. для каждого вида контроля.
2.3.2.Испытанию на растяжение до разрушения подвергают
5% заделанных канатов, но не менее 2 шт. При длине каната бо
лее 2000 мм допускается проводить испытания на образцах дли
ной 1000—2000 мм, изготовленных одновременно с партией. Изго
товление образцов отдельно от партии не допускается.
Условиям прочности заделки при испытании на растяжение
до разрушения должны удовлетворять 100% испытанных заделок
канатов. Допустимая разрушающая нагрузка на коуши к гильзы
характеризуется разрывным усилием заделки канатов.
2.4.Если в процессе приемосдаточных испытаний партии за
деланных канатов или деталей будет обнаружено несоответствие
хотя бы одному требованию настоящего стандарта, партию изде
лий считают не выдержавшей испытания и возвращают для уст
ранения дефектов. Повторные испытания проводят на удвоенной
выборке.
2.5 Если при повторных испытаниях будет обнаружено несо
ответствие хотя бы одного заделанного каната или летали тре
бованиямнастоящего стандарта, испытания должны быть про
крашены л вся предъявленная партия изделий забракована.
2.6. Потребительпроводит контролькачеств;*поступившей
продукции в объеме и последовательности приемосдаточных ис
пытаний.
2.7. Клеймо технического контроля должно быть нанесено
ударным способом или краской па бирке каждого годного заде
ланного каната или детали.
3. МРТОЛЫ ИСПЫТАНИИ
3.1.При внешнем осмотре, обмере и контроле качества за
шитого покрытия заделанных канатов, коушей или гильз прове
ряют их соответствие требованиям пи. 1.2- 1.5—1.8 настоящего
стандарта, ГОСТ 19029-73. ГОСТ 18489—73 и ГОСТ 19030—73.
3.2 Внешний осмотр производят визуально. Контроль разме
ров заделки канатов и деталей производят универсальным изме
рительным инструментом, предельными калибрами и шаблонами.
3.3. Испытание на растяжение до разрушения заделанных ка
натов производят на разрывной машине. Расстояние между места
ми закрепления канатов не должно быть менее 300 мм.