ГОСТ Р 52350.1—2005
7.2Если существует вероятмостьувеличениядиаметрального зазора вследствие износа при нор
мальной эксплуатации, то следует предусматривать меры для облегчения восстановления первона
чального состояния, например с помощью сменной втулки. Альтернативой предотвращению
увеличения зазора вследствие износа может быть применение подшипников согласно разделу 8.
8 Дополнительные требования к валам и подшипникам
8.1 Соединения валов
Взрывонепроницаемые соединения вращающихся электрических машин должны быть сконструи
рованы так. чтобы не подвергаться износу при нормальной эксплуатации.
Взрывонепроницаемые соединения могут быть:
- цилиндрическими (см. рисунок 17);
- лабиринтными (см. рисунок 18);
- с плавающими втулками (см. рисунок 19).
8.1.1 Цилиндрические соединения
Если цилиндрические соединения содержат маслоулавливающиеканавки, участокс канавками не
следует учитывать при определении длины взрывонепроницаемого соединения или прерывать ее
(см. рисунок 17).
Минимальный радиальный зазор
к
(см. рисунок 20) взрывонепроницаемого соединения вала с
подшипниковым щитом вращающихся электрических машин должен быть не менее 0,05 мм.
8.1.2 Лабиринтные соединения
Лабиринтныесоединения, параметры которых несоответствуют указанным втаблицах 1и2. могут
считатьсяудовлетворяющими требованиям настоящего стандарта,если они выдерживаютиспытания в
соответствии с разделами 14—16.
Минимальный радиальный зазор
к
(см. рисунок 20) взрывонепроницаемого соединения вала с
подшипниковым щитом вращающихся электрических машин должен быть не менее 0,05 мм.
8.1.3 Соединения с плавающими втулками
При определении возможного смещения втулки следует принимать врасчет зазор вподшипнике и
допустимый износ подшипника, указанныеизготовителем. Втулка может двигатьсясвободнопорадиусу
с валом и по оси на валу, вместе с тем оставаясь с ним концентричной. Соответствующее устройство
должно предотвращать проворачивание или выталкивание втулки (см. рисунок 19).
Использование плавающих втулок для электрооборудования подгруппы ПС не допускается.
Кшшми дта
агпюп»мы
матер
Рисунок 17 — Цилиндрическое соединение для валов вращающихся
электрических машин
12