ГОСТ Р 52431—2005
и создают разрежение в вакуумном трубопроводе и шланге (0.075
±
0,005) МПа. После стабилизации
разрежения падение разрежения в течение 1мин (впределах погрешности измерения) недопускается.
4.3.3.2 Перед нагружением усилителя измеряют расстояние между установочными плоскостями
усилителя и главноготормозного цилиндра.
4.3.3.3 Испытания заключаются в создании и стабилизации разрежения в вакуумной камере уси
лителя (0.075
1
0.005) МПа и выдерживании этого разрежения в течение 1мин при различныхстатичес
ких усилиях на входном штоке. Значения усилий соответствуют 0 %, 20 %, затем 120 % максимального
значенияусилия на тормозной педали базовогоавтомобиляпоГОСТР41.13и ГОСТР 41.13-Ндля испы
таний типа 0. умноженного на передаточное отношение педали. Затем прикладывают усилие по
ГОСТ 23181 (пункт 1.4), умноженное на передаточное отношение педали, и выдерживают его на этом
уровне втечение не менее 2 мин.
При этомфиксируют значения испытательногоусилия, разреженияи давления на выходе из рабо
чих полостей цилиндра, время выдерживания, перемещения штока и снижение разрежения во время
выдерживания, наличиеили отсутствие утечкижидкости.
4.3.3.4 Послеснятия нагрузкивновьизмеряютрасстояние, указанное в4.3.3.2. и фиксируют види
мые остаточные деформации корпуса крышеки шпилекусилителя.
4.3.3.5 Признаками потери герметичности иразрушения являются:
- невозможностьсоздания значения разрежения, указанного в 4.3.3.3;
- прекращение повышения давления в рабочих полостях главного тормозного цилиндра по мере
повышения усилия на штоке:
- снижение разрежения в вакуумной камере или давления на выходе из цилиндра при постоянном
усилии на штоке;
- перемещение штокаусилителя при стабилизации усилия на нем;
- появление течи жидкости через трещины в корпусе или уплотнительные детали главного
цилиндра:
- наличие после испытаний на прочность остаточной деформации корпуса усилителя в осевом
направлении более 0.3 мм;
- видимые остаточные деформации корпуса крышеки шпилекусилителя.
4.3.4 Испытания гидровакуумных усилителей
4.3.4.1 Испытания заключаются в создании и стабилизации разрежения в вакуумной камере уси
лителя (0.075
1
0,005) МПа и выдерживании этого разрежения в течение 1мин при различныхстатичес
ких усилиях на входе. Значения усилий соответствуют 0 %. 20 %. затем 120 % максимального значения
усилия на тормозной педали базового автомобиля по ГОСТ Р 41.13 и ГОСТ Р 41.13-Н для испытаний типа
0, умноженного на передаточное отношение педали. Затем создаютусилие навходе, соответству ющее
приложению усилия по ГОСТ23181 (пункт 1.4), умноженного на передаточное отношение педали (но не
менее 20 МПа), ивыдерживают его наэтом уровне в течение не менее 2 мин.
При этом фиксируют значения испытательного давления, разрежения и давления на выходе из
рабочих полостей цилиндров, время выдерживания, снижение разрежения во время выдерживания,
наличие или отсутствие утечки жидкости.
4.3.4.2 Признаками потери герметичности иразрушения являются:
- невозможностьсоздания значения разрежения, указанного в 4.3.4.1;
- прекращение повышения давления на выходе по мере повышениядавления на входе;
- снижение разрежения в вакуумной камере при постоянном давлении навходе;
- снижениедавления на входе или выходе после стабилизациидавления на входе;
- появление течи жидкости через трещины в корпусе или уплотнительныедетали гидроцилиндра.
4.4 Испытания по определению функциональных свойств
4.4.1 Испытания регуляторов тормозных сил
Испытания заключаются всоздании давления жидкости на входе в регулятор, которое изменяют в
пределахот 0 до 8,0 МПа.
В указанном диапазоне фиксируют значения давлений на входе и выходе из регулятора через
1.0МПа.
4.4.2 Испытания вакуумных усилителей
Испытания заключаются в последовательном создании стабилизированного разрежения в ваку
умнойкамере впределахотО до0,075МПачерез0,025 МПа иприложениипри каждом изних статическо
го усилия на входной штокусилителя, составляющего от 0 % до 120 % максимального значения усилия
на тормозной педали базового автомобиля по ГОСТ Р 41.13 и ГОСТ Р41.13-Н. умноженного на переда
точное отношение педали.
4