ГОСТ Р 52652—2006
2.4Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществля
ется по следующим направлениям:
- разработка общесистемных и основополагающих нормативных документов на информацион
но-коммуникационные технологии в образовании, включающих всебя:
стандарты, устанавливающие термины иопределения,
общесистемные стандарты и рекомендации постандартизации,
классификаторы продукции и услуг;
- обеспечение следующей взаимосвязиоткрытых систем вобразовании:
профиль взаимосвязи открытыхсистем для создания образовательной информационной среды,
управление иобмен данными.
описаниедокументов и электроннойдокументооборот;
- разработка и применение автоматизированных информационных систем управления образова
нием:
управление системой образования и ееэлементами,
управление образовательными учреждениями различныхуровней образования;
- разработка и применение образовательных сред иэлектронныхобразовательных ресурсов:
систем поддержки электронного обучения.
электронных библиотечных систем,
образовательныхпорталов и хранилищэлектронных образовательных ресурсов,
электронных изданий, мультимедийных и гипермедийныхсредств обучения;
- обеспечение функциональной безопасности:
обеспечение качества, надежности ибезопасности средств исистем.
применение технологий, средств исистемобеспечения безопасностижизнедеятельностиобразо
вательных учреждений.
обеспечение информационной безопасности систем.
3 Принципы стандартизации
3.1 Основополагающие принципы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающие
достижение целей и задач ее развития, определены законами Российской Федерации.
3.2 При разработке национальных стандартов на информационно-коммуникационные техноло
гии в образовании должно бытьобеспечено:
- соответствие принципам государственной политики в области образования и информатизации;
- обеспечение выполнения требований государственных образовательных стандартов и образо
вательных программ;
- гармонизация с основополагающими международными стандартами в области электронного
обучения, телекоммуникациии информационногообмена, системной ипрограммной инженерии, управ
ления иобменаданными, описаниядокументов иязыковобработки, защиты информации, менеджмента
качества идр.
3.3 Национальные стандарты на информационно-коммуникационные технологии в образовании
применяютнадобровольнойоснове. Обязательностьсоблюдения национальныхстандартовнаступает
при прямомуказаниинаэтовдействующем законодательстве, договорах(контрактах),правомернопри
нятых нормативныхдокументах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых
форм собственности.
3.4 Национальные стандарты на информационно-коммуникационные технологии должны быть
пригодныдля подтверждения соответствия, в том числе для проведения работ посертификации.
3.5 В национальныхстандартах на информационно-коммуникационные технологиидолжны быть
приведены обозначения технических регламентов, выполнение которых обеспечивается при соблюде
нии требований настоящегостандарта.
2