ГОСТ Р 52652—2006
Н А Ц И О Н А
Л
Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
ОБЩИЕ ПО
Л
ОЖЕНИЯ
Information and communication technologies in education.
General
Дата введения — 2008—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие положения комплекса национальных стандартов Рос
сийскойФедерациинаинформационно-коммуникационныетехнологиивобразовании
(далее — ИКТО).
Положения стандартов, входящих в комплекс стандартов на ИКТО, предназначены для примене
ния федеральными органами исполнительной власти, субъектами хозяйственнойдеятельности, техни
ческими комитетами по стандартизации, общественными объединениями и заинтересованными
лицами.
2 Общие положения
2.1 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществля
етсяв целяхповышениябезопасности, качестваи конкурентоспособностинациональнойсистемы обра
зования в соответствии с законодательной и нормативной базой Российской Федерации, нормами
международного права и международными стандартами.
2.2 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании должна спо
собствовать решению следующих задач:
- повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, а также имущества физических и
юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здо
ровья животных и растений;
- подтверждения соответствия продукции, процессов, работ, услуг или иных объектов системы
образованиядействующим национальным стандартам и условиям договоров;
- обеспечения разработки и поставки для системы образования высококачественной продукции,
процессов, работ или иных объектов:
- информационной и технической совместимости различных объектов, применяемых в системе
образования;
- разработки новых технологий, технических и программных средств и систем, соответствующих
лучшим мировым образцам;
- развития и применения новых форм обучения и инновационныхпрограмм, основанных на управ
лении знаниями;
- повышения качества управления и использования ресурсов в образовательных учреждениях
всех уровней исистемы образования в целом;
- развития международногосотрудничества и интеграции образовательных учреждений в между
народноеобразовательное сообщество.
2.3 Комплекс стандартов на информационно-коммуникационные технологии в образовании раз
работан на системной основе и должен обеспечить приоритетное развитие национальной системы
образования вданной предметной области.
Издание официальное
1