Crp.
2
ГОСТ 269JJ-36
2.
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО
ДВИЖИТЕЛЯ НА ПОЧВУ
m
2.1. Подготовкакизмерениям
Комплектуют и полностью загружают технику в соответствии
с видом выполняемых работ и инструкцией по эксплуатации. В
шинах движителя устанавливают заданное давление.
Нагрузку на испытуемую технику, создаваемую массой агре-
гатируемой машины, находящейся в рабочем положении при ее
наибольшей эксплуатационной массе, допускаетсяимитировать
дополнительным грузом.
2.2. П р о в е д е н и е измерения
2.2.1. Массу каждого единичного колесного движителя, создаю
щего статическую нагрузку иа почву, определяют на весах при
комплектации и загрузке техники (и. 2.1), при этом колеса должны
быть расторможены и кинематически отсоединены от двигателя.
2.2.2. Колесную технику взвешивают в следующем порядке:
после заезда иа платформу весов:
все колеса первой оси,
все колеса второй оси,
и т. д. до последней оси;
при съезде с платформы весовиаплощадку —всеколеса
осей в обратной последовательности.
В указанной последовательности техникуустанавливают на
платформу весов и взвешивают также колесами одной стороны,
а затем другой стороны.
В каждом случае измерения следует повторить в обратном
порядке, установив технику в противоположном направлении.
Массы, создающие нагрузку, допускается определять для каж
дого единичного движителя в отдельности взвешиванием на сек
ционных весах при последующем взвешивании техники в целом.
2.2.3. Допускаемое расхождение результатов определения масс
при установке техники на весы колесами одной и той же оси, а
также между суммой составляющих и массой техники в целом
не должно ныходить за пределы погрешности, указанной в п. 1.2.
2.2.4. Площадь контакта шины колеса с почвой (F ,)
в м
2,
приведенную к условиям работы на почвенном основании, вычис
ляют по формуле
Fк»—FК-А(,
где Fn —контурная площадь контакта протектора шины, м2; оп
ределяют на жестком основаниипоГОСТ 7057—81.
При этом за ширину отпечатка Ьн в метрах принимают
наибольший размер отпечатка в плоскости, перпендику
лярной направлению вращения колеса;
К| — коэффициент, зависящий от наружного диаметра шины
колеса (таблица).
9