С. 2 ГОСТ 62 1 -8 7
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Х а р а к т е р и с т и к и
2.1.1. Поршневые кольца следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего
стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.1.2. Характер распределения радиальных давлений кольца на стенку цилиндра — по рабочим
чертежам.
2.1.3. Верхние компрессионные кольца для тракторных и комбайновых двигателей должны
иметь износостойкое покрытие.
2.1.4. Параметр шероховатости
Ru
по ГОСТ 2789 должен быть, мкм, не более:
0,63 — для рабочих поверхностей с твердым износостойким покрытием и торцовых поверхнос
тей; на торцовых поверхностях допускается наличие отдельных участков (не более 20
%
обшей
поверхности) с параметром шероховатости не более 0,8;
0,80 — для конической торцевой поверхности трапециевидных компрессионных колец; допус
кается наличие отдельных участков (не более 20
%
общей поверхности) с параметром шероховатости не
более 1,25;
2,50 — для рабочих поверхностей без покрытия.
Внешний вид износостойких пористых покрытий и параметр шероховатости внутренней по
верхности и торцов замка — по рабочим чертежам.
2.1.5. Коробление торцевых поверхностей кольца в окружном направлении не должно превы
шать:
для колец симметричного профиля
диаметром до 100 мм — 0.02 мм:
св. 100 до 115 мм — 0,03 мм;
* 115 » 145 мм — 0.04 мм; дтя колец двигателей автомобилей мотоциклов и мопедов —
0.03 мм:
* 145 * 210 мм — 0,06 мм;
* 210 * 300 мм — 0,08 мм, а для колец, имеющих отношение высоты к наружному диаметру
менее ’/ » — по рабочим чертежам;
дтя колец несимметричного сечения и маслосьемных дтя двигателей тракторов, комбайнов,
автомобилей, мотоциклов и мопедов:
диаметром до 100 мм — 0,06 мм;
св. 100 » 145 мм - 0,08 мм;
дтя колец диаметром св. 300 мм — по рабочим чертежам.
2.1.4; 2.1.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).
2.1.6. Все поршневые кольца с износостойким покрытием дтя двигателей автомобилей, мото
циклов и мопедов, поставленных на производство после I января 1982 г., а также кольца симмет
ричного профиля дтя тракторных и комбайновых дизелей должны иметь 100 %-ный (360") контакт с
поверхностью гладкого кольцевого кдтибра номинального диаметра.
Все поршневые кольца без износостойкого покрытия дтя двигателей автомобилей, мотоциклов
и мопедов, поставленных на производство посте 1 января 1982 г., кольца несимметричного профиля
дтя тракторных и комбайновых дизелей, а также кольца симметричного профиля для
судовых, театовозных и промышленных дизелей должны иметь не менее 90
%
(324“) контакта с
поверхностью калибра при обязательном прилегании на участке 15" с каждой стороны замка.
Контакт может быть непрерывным или точечным (в виде пунктира).
Поршневые кольца несимметричного профиля дтя судовых, тепловозных и промышленных
дизелей должны иметь не менее 85 % контакта с поверхностью калибра.
Расположение участков потерн контакта кольца с калибром и значения допустимых радиаль
ных зазоров, в том числе дтя колец двухтактных двигателей, — по рабочим чертежам.
2.1.7. На поверхностях колец не допускаются:
трешины, забоины, рыхлости, следы засоренности инородными включениями и следы корро
зии;
раковины и вмятины на участке, ограниченном дугой 30*, расположенном в 180" от замка, на
торцевых поверхностях друг над другом и над дренажными пазами, на других участках размером
более 0,5 мм и глубиной более 0,3 мм более 3 шт., на рабочей поверхности — на расстоянии менее 10
мм между ними и 0.5 мм от кромок рабочей поверхности кольца;
сколы более 0,5 мм на острых углах замка по внутренней поверхности кольца и на внутренних