ГОСТ ИСО 12301-95
Допуск на выступание Гя = 0.030 мм
Л I 6 Д с ф о р м а и и я с ж а т и я е
П р и м е ч а н и е — Если диаметр постели контрольного блока превышает
наибольший диаметр корпуса, то с увеличивают на это шипение
Минимальную деформацию сжатий с**, рассчитывают по формуле
с»,, *
~ (£,ы * о
.....) ■ - (0.039 + 0.040) * 0.05 мм.
гле
<?шт — минимальное выступание
Максимальную деформацию сжатийрассчитывают по формуле
cm„ =
I Тс
♦ <Г
ун
♦ с™*» = - 0.030 ♦ (0.019 « 0.05) = 0.088 мм.
тле Гау, — поле допуска на диаметр корпуса
d»
АЛ 7 Т а н г е н ц и а л ь н а ян а г р у з к а
64
1,75
= 0.027
*КИ-<Я
4*
(рисунок А I).
Коэффициент напряжении Ф определяют по диаграмме рисунка АЛ.
Ф * 1.93 10* Н/мм2.
Используя это значение Ф. минимальное и максимальное, тангенциальное напря
жение вычисляют по формулам:
ои„,„.п = ^=0,05= 150 Н/мм1.
о,,..^0.088 = 264.88 Н/мм>.
Среднюю тангенциальную нагрузку
Tt„,
вычисляют по формуле
Л
— -2-■" *, „ . ‘ ?3- ^■44 - 9127.36 Н
А 2 Пример расчет* тангенциальной нагрузим У,т на подшипник е бургом
А 2.1 Технические данные
Заказчик:
______________
_
Партия 74?- ________________
Тип двигателя:_________________
Тип подшипника: коренной подшипник с буртом
Антифрикционный сплав G —CuPb24Sn (ГОСТ 28813)
Материал корпуса серый ч т и
Диаметр корпуса
dH
1мм
Толшина стенки т,,м: 3.455’*’<т мм
Толшиил стальной основы д(: 3 мм
Толщина слоя антифрикиионого подшипникового сплава з2: «0.5 мм
Толшина бурга стальной основы тл 3 мм
Диаметр бурта
Оц,
128 мм
Ширина подшипника
В
39,82^,07 мм
Расстояние между буртами
ап: ЗУ*аь
мм
Контрольная нагрузка
Fc:
18000 Н (метод А)
54