ГОСТ 27314-91 С. 9
сравнительно чистым; даже небольшое количество остаточного кислорода, который присутствует в
промышленном азоте, может вызвать окисление и, следовательно, занижение результата при
определении влаги по потере массы при высушивании.
Необходимо использовать систему очистки азота. Система, приведенная в настоящем стандар
те. дает возможность очищать не менее 600 см’ азота в минуту. Подходящим источником газа
является баллон сжатого азота. Система очистки состоит из кварцевой трубки длиной 500 мм и
внутренним диаметром 37 мм, содержащей 1,2 кг восстановленной меди в виде проволоки. Очис
тительную трубу нагревают в соответствующей печи, помещая ее на длину 380 мм с таким расчетом,
чтобы часть трубки с медной проволокой выступала на выходном конце приблизительно на 80 мм
дтя обеспечения снижения температуры в газовом потоке. Восстановленную медь
нагревают приблизительно до 500 ’С.
Последние следы кислорода удаляют, пропуская азот над очень большой площадью поверх
ности меди.
Если необходимо восстановить оксид меди, образовавшийся при очистке азота, пропускают
водород через трубку с медью, нагретую до 450—500 "С. Образующаяся во время восстановления
вода удаляется в атмосферу. Перед повторным использованием трубка должна быть заполнена
азотом, восстановленную медь удаляют, агломерированный материал разрушают и трубку снова
наполняют.
При отсутствии системы очистки можно использовать промышленный источник азота при
условии, что газ в баллоне содержит кислорода не более 30 частей на миллион.
В любом случае очищенный азот следует пропустить через колонку с перхлоратом магния с
целью удаления следов влаги, которая может присутствовать.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
1. ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ
1.1. Влага внешняя И’гг— часть обшей влаги топлива, которая удаляется при высушивании до воздуш
но-сухого состояния.
1.2. Влага воздушно-сухого топлива Wk — часть обшей влаги топлива, которая остается в нем после
высушивания до воздушно-сухого состояния.
1.3. Влага общая И’ — общее содержание внешней влаги в топливе и влаги воздушно-сухого топлива.
1.4. Влага аналитической пробы И* —содержание влаги в пробе с крупностью зерен менее 0.2 мм.