С. 9 ГОСТ20243-74
рый испытывался повторно (после неуспешных первичных испыта
ний и внедрения мероприятий, рекомендованных по итогам первич
ных испытаний), если выполнены условия п. 6.2 а, е, д, а снижение
усилия прессовки обмоток в зачетных опытах КЗ не превысило
40 % от первоначального значения, изменение реактивного сопро
тивления не превысило ±0,3 %.
6.4.Для трансформаторов мощностью до 125 МВ-Л допускает
ся по согласованию с потребителем трансформатора не проводить
разборку трансформатора, если выполнены условия п. 6.2 а, в, г,
д и успешно выдержал испытания на стойкость при КЗ трансформа
тор-прототип, имевший аналогичную конструкцию и технологию из
готовления (по разд. 15 ГОСТ 11677—85).
Разд. 6. (Измененная редакция, Изм. Л®3).
7. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ИЗОЛЯЦИИ
ПОСЛЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯ
7.1. Если вспомогательные испытания,контрольныеобмеры
(разд. 5), ревизия после динамических испытаний (раэд. 6) не об
наружили каких-либо электрических повреждений или остаточных
деформаций и, в соответствии с разд. 6, разборка трансформатора
не требуется, то должно проводиться испытание изоляции напря
жением, равным 0,8 и иса , и испытание внутренней изоляции индук
тированнымнапряжениемповышеннойчастотыпоГОСТ
1516.1—76.
7.2. Если трансформатор подвергался испытаниям на стойкость
при КЗ без бака, то испытание изоляции следует проводитьпо
ГОСТ 1516.1—76 полным испытательным напряжением на заводе-
изготовителе при условии соответствующей обработки активной
части трансформатора после ее длительного пребывания на воз
духе.
В случае отрицательного результата испытаний изоляции ак
тивную часть следует подвергать разборке для выявления причин
повреждений.
8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЯ
8.1. Трансформатор считают выдержавшим испытания на стой
кость при КЗ, если при ревизии или разборке активной части пос
ле испытаний не обнаружены сползание витков, осевые и радиаль
ные деформации отдельных катушек, деформации из-за поворота
обмоток, смещения или расслоения деталей ярмовой изоляции, ос
таточные деформации прессующей конструкции (колец, домкратов,
ярмовых балок, прессующих шпилек), остаточные деформа
ции отводов и ошиновки, снижение усилий запрессовки обмоток ли
бо (если разборка не производилась) выполнены условия
144