ГОСТ 20243—74С. б
В этом случае все остальные обмотки с фазными напряжениями
более 25 кВ в процессе испытаний должны быть замкнуты нако
ротко и заземлены.
3.6. Испытания должны проводиться в следующем порядке:
ревизия активной части в соответствии с разд. 4;
вспомогательные испытания и контрольные обмеры по п. 5.1;
наладочные и зачетные опыты КЗ в соответствии с требова
ниями разд. 3 и пп- 5.2, 5.3;
вспомогательные испытания и контрольные обмеры после зачет
ных опытов КЗ по п. 5.4;
ревизия и разборка активной части в соответствии с разд. 6.
3.7. При испытаниях должны быть приняты меры, обеспечиваю
щие безопасность их проведения.
Остов и бак испытуемого трансформатора должны быть за
землены в процессе испытаний.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
4 РЕВИЗИЯ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ТРАНСФОРМАТОРА
ПЕРЕД ИСПЫТАНИЯМИ
4.1.До испытаний производят ревизию активной части, при ко
торой проверяют качество изготовления, соответствие геометриче ских
размеров обмоток и деталей прессующей конструкции черте жам, а
также соответствие опорных площадей обмоток расчетным. Кроме того,
производят проверку соответствия фактической зап рессовки обмоток
расчетным значениям с помощью тарированных ключей или
тензометрических датчиков. При этом допускается до-прессовка
обмоток до расчетного значения усилия прессовки.
5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОБМЕРЫ
51. До испытаний на стойкость при КЗ проводят вспомога
тельные испытания и контрольные обмеры в следующем порядке:
а)определение сопротивлений изоляции всех обмоток по ме
тодике ГОСТ 3484.3—88. При необходимости электрическую проч
ность изоляции проверяют приложением напряжения промышлен
ной частоты, не превышающего 0,8 1)жапо ГОСТ 1516.1—76,
с предварительной проверкой электрической прочности масла, если
испытания проводят в баке с маслом, либо напряжения, равного
1,15 U„ {Uн — номинальное фазное напряжение), если испыты
вают предварительно возбужденный трансформатор без масла с
обмотками, фазноенапряжениекоторых не превышает 25 кВ
включ. При испытании предварительно закороченного трансформа
тора без бака изол’яцню его обмоток проверяют только с помощью
мегомметра;
141