3
дальнейшее использование шины для измерения коэффициента сцепления должно быть прекращено.
4.2.3 При тарировке каналов измерения коэффициента сцепления точка приложения вертикальной силы динамометра должна находиться на расстоянии от центра колеса, равном радиусу качения колеса.
4.2.4 Перед началом испытаний установка должна проехать не менее 5 км со скоростью 60 км/ч.
4.2.5 Во время проведения испытаний необходимо измерять температуру воздуха.
4.3 Проведение испытаний
4.3.1 На дорогах и улицах, находящихся в эксплуатации, испытания следует проводить при движении испытательного колеса по полосе наката левых колес автотранспортных средств, использующих данную полосу движения, а на дорогах и улицах с вновь устроенным покрытием - в пределах всей ширины полосы движения.
4.3.2 Испытания следует проводить при температуре воздуха не ниже 0°С.
4.3.3 Во время проведения испытаний скорость поступательного движения испытательного колеса не должна отклоняться от заданной величины более чем на ±5 км/ч.
4.3.4 На каждом из испытываемых участков длиной не менее 1 км следует последовательно выполнить не менее пяти испытаний.
4.3.5 Продолжительность каждого испытания должна составлять 3-4 с.
4.3.6 При проведении испытания увлажнение поверхности дороги следует начинать не позже чем за 0,5 с до начала торможения испытательного колеса и заканчивать одновременно с окончанием его торможения. Ширина полосы увлажнения должна быть не менее удвоенной ширины шины испытательного колеса.
4.4 Обработка данных испытаний и представление их результатов
4.4.1 Величину коэффициента сцепления следует вычислять в соответствии с [1].
4.4.2 Полученные величины коэффициента сцепления следует откорректировать в соответствии с данными таблицы 1.
Таблица 1 - Величина температурной поправки к коэффициенту сцепления
Температура воздуха, °C | 0 | +5 | +10 | +15 | +20 | +25 | +30 | +35 | +40 |
Величина поправки | -0,06 | -0,04 | -0,03 | -0,02 | 0 | +0,01 | +0,02 | +0,02 | +0,02 |
4.4.3 Результаты испытаний следует представлять в форме протокола отдельно для каждого участка дороги.
Протокол испытаний должен содержать следующие сведения: местоположение и опознавательные признаки участков испытаний (название дороги и улицы, длина участка испытаний с привязкой к местности, полоса движения, криволинейность в плане, величина продольного уклона);
тип покрытия, среднесуточную интенсивность движения и состав транспортного потока на полосе движения, на которой были выполнены испытания;
погодные условия во время испытания;
величины коэффициента сцепления, полученные в соответствии с требованиями 4.4.1 и 4.4.2.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(информационное)
Библиография
1 Средства измерений, допущенные к выпуску в обращение в СССР. Описание утвержденных образцов. - М.: Изд-во стандартов, 1988. (ПКРС-2 зарегистрирован под № 10913-87)